Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Новый ПК 6.2018 Система управления НТД
Практические рекомендации:
Все статьи

Долгих Дарья Геннадьевна

Начальник управления по работе с юридическими лицами Московской коллегии адвокатов «Право и Защита»

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - медицина

Курсы валют

23.03.2019

EUR72.00000.0000
USD63.00000.0000

Студенту и преподавателю

Новости законодательства

новости федерального законодательстваRSS

  • Коллегия ЕАЭС разработала стандарты и рекомендации в области информационной безопасности для государств членов ЕАЭС

    Рекомендацией Коллегии ЕЭК от 12.03.2019 N 9 разработаны стандарты и рекомендации в области информационной безопасности для государств - членов ЕАЭС в целях унификации применяемых в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС подходов к обеспечению информационной безопасности.

    В настоящий перечень включены стандарты и рекомендации, применяемые при:

    разработке средств защиты информации и разработке приложений,

    создании и сопровождении систем управления информационной безопасностью,

    обеспечении сетевой безопасности и обеспечении защиты веб-сервисов,

    обеспечении защиты информации с использованием средств криптографической защиты,

    обеспечении возможности использования электронной цифровой подписи (электронной подписи) и обеспечении функционирования сервисов доверенной третьей стороны,

    обеспечении доверия к цифровым сервисам,

    обеспечении функций по идентификации субъектов электронного взаимодействия, в том числе сервисов информационно-коммуникационных технологий, и проверки правомочий.

  • Установлена административная ответственность за оскорбление власти в информационно телекоммуникационных сетях а также порядок обнаружения и удаления такой информации

    Федеральным законом от 18.03.2019 N 30-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

    Установлено, что полномочиями по обнаружению сайтов в информационно-телекоммуникационных сетях, на которых содержится информация, выражающая в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, наделяются Генеральный прокурор РФ и его заместитель.

    Обнаружив такого рода информацию, Генеральный прокурор РФ или его заместитель должны обратиться в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию.

    Роскомнадзор незамедлительно:

    определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее информационного ресурса, на котором содержится обнаруженная информация;

    направляет провайдеру хостинга уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", на котором размещена обнаруженная информация,

    фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга в соответствующей информационной системе.

    С момента получения требования Роскомнадзора провайдер хостинга незамедлительно информирует о поступившем требовании владельца информационного ресурса, на котором размещена информация, и указывает на необходимость ее удаления.

    В свою очередь, владелец информационного ресурса должен удалить противоправную информацию в течение суток с момента получения уведомления от провайдера хостинга, о чем уведомляет Роскомнадзор, который после проверки удаления информации направляет оператору связи уведомление о прекращении блокировки сайта.

    Кроме того, в случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем информационного ресурса мер по удалению информации, сайт, на котором размещена информация, подлежит блокировке.

    Также федеральным законом от 18.03.2019 N 28-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Установлено, что распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, влечет административную ответственность в виде штрафа от 30000 до 100000 рублей.

    За повторное совершение настоящего правонарушения штраф составит от 100000 до 200000 рублей, в качестве альтернативы предусмотрен арест на срок до 15 суток.

    В случае привлечения к административной ответственности более чем во второй раз по указанной статье правонарушителю придется заплатить штраф от 200000 до 300000 рублей или отбыть административный арест до 15 суток.

    Кроме того, при возбуждении дела об административном правонарушении, состоящем в "оскорблении власти" в Интернете, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

  • Изменены меры государственной поддержки семей имеющих детей

    Федеральным законом от 18.03.2019 N 37-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

    Установлены, в том числе полномочия ПФР по уточнению пригодности для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского капитала.

    Так, получение информации о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении средств материнского капитала на указанные цели.

    Кроме того, уточнены требования к документам, которые прилагаются к заявлению о распоряжении средствами материнского капитала, а также откорректирован перечень организаций, по договорам займа с которыми возможно направление средств материнского капитала на уплату первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов.

  • Дополнены положения о регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике

    Федеральным законом от 18.03.2019 N 41-ФЗ внесены изменения в:

    Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

    Федеральный закон от 05.06.2012 N 50-ФЗ "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике".

    Установлено, что государственное регулирование деятельности в Антарктике включает в себя, в том числе проведение национальной инспекции.

    Определено, что национальная инспекция - мероприятие по выявлению нарушений требований и условий, установленных разрешением на осуществление деятельности в Антарктике.

    Порядок проведения национальной инспекции устанавливает Правительство РФ.

  • Изменен перечень оснований для получения студентами отсрочек от армии

    Федеральным законом от 18.03.2019 N 39-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

    Определено, что гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования.

    Также, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре.

  • Дополнены полномочия органов власти субъектов по стимулированию деятельности в сфере промышленности

    Федеральным законом от 18.03.2019 N 36-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

    Определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств регионального бюджета (кроме субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе решение вопросов осуществления полномочий в сфере промышленной политики.

  • С 1 июня 2019 года оператором информационного ресурса по вопросам маркировки контрольными идентификационными знаками меховых изделий будет являться ООО Оператор ЦРПТ

    Постановлением Правительства РФ от 14.03.2019 N 270 внесены изменения в Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787.

    Изменениями предусмотрено, что с 1 июня 2019 года оператором информационного ресурса маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" является ООО "Оператор-ЦРПТ".

    Оператор информационного ресурса маркировки должен осуществлять:

    - разработку и эксплуатацию информационного ресурса маркировки;

    - предоставление сведений посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу маркировки.

    До 31 мая 2019 года полномочия оператора информационного ресурса принадлежат ФНС России.

  • Внесены изменения в систему межведомственного электронного документооборота

    Постановлением Правительства РФ от 16.03.2019 N 273 внесены изменения в систему межведомственного электронного документооборота.

    Установлено, что межведомственный электронный документооборот - это взаимодействие информационных систем электронного документооборота федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и иных государственных органов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ.

    Технические требования к создаваемым узлам межведомственного электронного документооборота и организуемым каналам связи, а также к приобретаемым техническим и программно-техническим средствам узлов согласуются региональными органами государственной власти, за исключением высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, и организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ, за исключением государственных внебюджетных фондов, с организатором межведомственного электронного документооборота.

    В том числе определено, что участниками такого документооборота помимо федеральных, региональных и иных госорганов являются организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ.

    Также расширен перечень электронных сообщений, обмен которыми осуществляется в рамках такого документооборота.

  • Определены технические условия для оснащения основного технологического оборудования для производства алкоголя автоматическими средствами измерения и учета

    Приказом Минфина России от 29.11.2018 N 242н утверждены технические условия в области производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - АСИиУ).

    Как следует из Технических условий, организации использующие АСИиУ, должны обеспечить соблюдение эксплуатационных требований к ним, содержащихся в паспорте завода - изготовителя АСИиУ и инструкции по эксплуатации АСИиУ (при наличии), в том числе защиту от влаги и пыли.

    Сохранность результатов измерения в АСИиУ должна обеспечиваться в течение 5 лет с даты измерения сведений.

    Кроме того, Техническими условиями определен порядок использования и сроки службы АСИиУ.

  • Определены обстоятельства которые не приводят к недовзносу или невыполнению усреднения обязательных резервов и не признаются нарушением обязательных резервных требований

    Указанием Банка России от 06.03.2019 N 5089-У внесены изменения в Положение Банка России от 01.12.2015 N 507-П "Об обязательных резервах кредитных организаций".

    Установлено, что не приводит к недовзносу и (или) невыполнению усреднения обязательных резервов и не признается нарушением обязательных резервных требований:

    - досрочный (ранее трех лет) возврат денежных средств, привлеченных кредитной организацией на срок не менее 3 лет от юридических лиц - резидентов и нерезидентов в рамках размещения указанными юридическими лицами облигаций в интересах кредитной организации в соответствии с договором, не содержащим условия о досрочном расторжении договора или досрочном возврате денежных средств по инициативе указанных юридических лиц или по инициативе кредитной организации, или досрочное расторжение такого договора, обязательства по которому исключались из состава резервируемых обязательств;

    - досрочное погашение или приобретение размещенных кредитной организацией - эмитентом облигаций со сроком погашения не менее 3 лет, решение о выпуске которых не содержит условий о досрочном погашении или приобретении облигаций кредитной организацией - эмитентом в течение 3 лет по требованию владельцев облигаций или по инициативе кредитной организации - эмитента либо предусматривает досрочное погашение облигаций путем их конвертации в акции, обязательства по которым исключались из состава резервируемых обязательств.

  • Утверждена технология совершения таможенных операций в отношении воздушных судов используемых в целях международной перевозки и перемещаемых ими товаров через таможенную границу ЕАЭС

    Приказом ФТС России от 19.12.2018 N 2067 утверждена технология совершения таможенных операций в отношении воздушных судов, используемых в целях международной перевозки, и перемещаемых ими товаров через таможенную границу ЕАЭС с использованием ЕАИС таможенных органов.

    Технология определяет последовательность совершения таможенным органом действий в отношении воздушных судов, используемых в целях международной перевозки, и перемещаемых ими товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при представлении перевозчиком, таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, документов и сведений в электронном виде.

    Установлено, что предварительная информация, представленная в ЕАИС таможенных органов, в автоматическом режиме проходит проверку на соответствие структуре и форматам, определенным альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.

    В случае выявления несоответствия содержащихся в предварительной информации электронных сведений установленным структуре и формату данных лицу, представившему предварительную информацию, из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения и повторного направления предварительной информации.

    Кроме того, представленная предварительная информация в автоматическом режиме направляется в комплекс программных средств таможенного контроля в воздушном пункте пропуска таможенного органа в месте прибытия.

  • Дополнен перечень государственных услуг предоставление которых организуется по принципу одного окна в МФЦ

    Постановлением Правительства РФ от 19.03.2019 N 285 установлено, к перечню государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов отнесено информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

новости законодательства МосквыRSS

новости законодательства Санкт-ПетербургаRSS

новости высших судебных органов РФRSS

комментарии и консультацииRSS

новости в сфере медицины и здравоохраненияRSS

  • В Росздравнадзоре прокомментировали выход с рынка трех жизненно важных лекарств

    В Росздравнадзоре прокомментировали информацию о том, что с апреля прекращаются поставки в Россию препаратов амитриптилин, метронидазол и атенолол производства японской фармкомпании "Такеда". В надзорной службе считают, что выход этих препаратов с российского рынка не ухудшит лекарственное обеспечение россиян.

    В Росздравнадзоре напомнили: в соответствии с законодательством фармпроизводители и импортеры, которые ввозят лекарства в Россию, обязаны предупреждать регуляторные органы о планируемых изменениях (приостановке производства, прекращении ввоза лекарств) не менее чем за год. "Поступившая информация размещается в открытом доступе на сайте Росздравнадзора", - говорится в сообщении федеральной службы.

    Эта норма была введена для того, чтобы было время контролировать наличие препаратов на рынке и адаптировать возможности промышленности к изменившимся условиям.

    "По сведениям компании "Такеда", прекращение поставок в Российскую Федерацию препаратов связано с глобальным пересмотром продуктового портфеля компании, а также необходимостью переоснащения производства для выпуска данных лекарственных средств", - пояснили в Росздравнадзоре.

    При этом представители регулятора отметили, что в России "зарегистрировано значительное число лекарственных препаратов амитриптилина, атенолола и метронидазола отечественных и зарубежных производителей. Сведения об указанных лекарственных средствах доступны в открытой электронной базе Государственного реестра лекарственных средств".

    Таким образом, выход с российского рынка лекарственных средств "Амитриптилин Никомед", "Метронидазол Никомед" и "Атенолол Никомед" японского производителя не скажется на лекарственном обеспечении российских пациентов, заключили в Росздравнадзоре.


    Источник:
    https://rg.ru

  • Внесены изменения в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям

    Приказом Минздрава России от 19.02.2019 N 69н внесены изменения в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям".

    В календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям уточнено, что обязательной вакцинации против пневмококковой инфекции подлежат дети в возрасте от 2 до 5 лет, взрослые, относящиеся к группам риска (лица, подлежащие призыву на военную службу, лица старше 60 лет, страдающие хроническими заболеваниями легких, лица старше трудоспособного возраста, проживающие в организациях социального обслуживания).

  • Определен порядок проведения экспертизы связи заболевания с профессией

    Приказом Минздрава России от 31.01.2019 N 36н утвержден Порядок проведения экспертизы связи заболевания с профессией.

    Как следует из Порядка, установление связи заболевания с профессией осуществляется в целях определения наличия причинно-следственной связи заболевания с профессиональной деятельностью.

    Экспертиза связи заболевания с профессией должна проводиться в рамках расследования и учета острых и хронических профзаболеваний (отравлений), осуществляемых в порядке, предусмотренном Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 N 967.

    Экспертиза может проводиться в отношении:

    - работников, выполняющих работу по трудовому договору (контракту);

    - граждан, выполняющих работу по гражданско-правовому договору;

    - студентов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, учащихся общеобразовательных организаций, работающих по трудовому договору во время практики в организациях;

    - лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду;

    - других лиц, участвующих в производственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

    Экспертиза должна проводиться специализированной медицинской организацией или специализированным структурным подразделением медицинской или иной организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность в части работ (услуг) по "профпатологии" и "экспертизе связи заболевания с профессией".

    Экспертиза осуществляется на основании направления и ряда иных документов:

    1) в случае острого профзаболевания (отравления):

    - выписка из медицинской документации, содержащая клинические данные состояния здоровья гражданина;

    - санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника;

    2) при наличии диагноза "хроническое профзаболевание (отравление)":

    - выписка из медицинской документации гражданина, содержащая клинические данные состояния здоровья гражданина;

    - сведения о результатах обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медосмотров;

    - санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника;

    - копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовые отношения между работником и работодателем.

    Экспертиза должна быть проведена в следующие сроки:

    - в течение 10 рабочих дней с момента представления в центр профессиональной патологии необходимых документов - в случае острого профзаболевания (отравления);

    - в течение 30 рабочих дней - в случае хронического профзаболевания (отравления).

    Сведения о принятом решении и мотивированное обоснование установленного диагноза (при его наличии) должны быть отражены в протоколе врачебной комиссии и внесены в медицинскую документацию пациента.

    На основании протокола врачебной комиссии оформляется медицинское заключение о наличии или об отсутствии у гражданина профзаболевания.

    Медицинское заключение должно быть оформлено на бумажном носителе в 4 экземплярах.

    Кроме того, приказом утверждена форма медицинского заключения о наличии или об отсутствии профзаболевания.

важные новости месяца для бухгалтера RSS

что применять в работе в этом месяце бухгалтеруRSS

разъяснения ведомств по изменениям в работе бухгалтера RSS

новости цифровой экономикиRSS

  • UiPath отметила достижения ММК в области программной роботизации RPA

    Компания UiPath, являющаяся создателем ведущей платформы RPA (Robotic Process Automation), отметила достижения Группы ПАО "ММК" в области программной роботизации.

    В начале марта 2019 года в Москве прошла конференция "RPA DAY!", посвященная технологии программной роботизации процессов. В конференции, организованной компанией QIWI, приняли участие около 140 человек. В качестве спикеров были приглашены руководители направлений RPA крупных российских и зарубежных компаний, которые поделились своими успехами и достижениями в этой области, а также обсудили проблемы создания программных роботов.

    Центр компетенций RPA и инноваций был создан в ООО "ММК-Информсервис" (общество Группы ПАО "ММК", которое обслуживает ИТ) в июле 2018 года и уже в сентябре запустил в эксплуатацию первого программного робота на ММК. "Изученный нами мировой опыт использования роботизации бизнес-процессов с применением технологии RPA показывает высокую эффективность этого инструмента на пути цифровой трансформации бизнеса, лежащей в основе реализации концепции "Индустрия 4.0" - концепции стратегического развития ПАО "ММК", - отметил директор ООО "ММК-Информсервис" Вадим Феоктистов.

    С целью дальнейшего развития и применения технологии RPA в Группе ПАО "ММК" реализован проект по проведению диагностики бизнес-процессов, который проводился совместно с внешними консультантами. В результате выполнения проекта были выявлены процессы, пригодные для роботизации, получены рекомендации по модернизации и расширению Центра компетенций. Программные роботы будут разрабатываться самостоятельно ресурсами Центра компетенций RPA в ООО "ММК-Информсервис".

    Краткую историю создания Центра компетенций RPA и инноваций рассказал на конференции его руководитель Михаил Верисов. Важной частью доклада была информация о роботизации кросс-функционального бизнес-процесса по оплате поставок металлолома. Четырнадцать программных роботов задействованы для выполнения данного процесса - начиная с разбора электронной почты с документами от поставщиков и заканчивая формированием документов в клиент-банке. Цифровые сотрудники пользуются обычными интерфейсами программного обеспечения, выполняя работу вместо человека. Тем самым они освобождают рабочее время реальных людей, которое используется для выполнения более сложных задач, требующих непосредственного участия человека.

    "В Группе ММК хотелось бы отметить выбор правильного, с нашей точки зрения, стратегического подхода к внедрению роботизации. Реализованный процесс по оплате поставок металлолома - очень сложный и многошаговый, затрагивающий несколько подразделений внутри Группы ММК. Мы очень рады, что специалисты Центра компетенций RPA смогли оперативно роботизировать его собственными силами и верим в дальнейший потенциал коллег на пути цифровизации комбината", - сказал Артем Виноградов, директор по продажам UiPath Россия.


    Источник:
    http://mmk.ru/

  • Алексей Кулапин принял участие в обсуждении эффектов цифровой трансформации отраслей ТЭК

    В рамках конференции "Российская энергетика. Новый инвестиционный цикл", организованной на площадке "Ведомости. Конференции", состоялась сессия "Цифровая трансформация: когда ждать эффекта от новых инвестиций?". В обсуждении перспектив цифровизации российской энергетики приняли участие генеральный директор ПАО "Энел Россия" Карло Палашано Виллламанья, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ПАО "Россети" Евгений Ольхович, начальник управления регулирования электроэнергетики ФАС России Дмитрий Васильев, председатель правления Асоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая и директор ассоциации "Сообщество потребителей энергии" Дмитрий Киселев. Минэнерго России на мероприятии представлял директор Департамента государственной энергетической политики Алексей Кулапин.

    В своем выступлении он отметил внедрение цифровых технологий как один из ключевых трендов развития мирового ТЭК. Под влиянием цифровизации сегодня меняются облик и структура его отраслей, а в лидеры выходят игроки, способные оперативно разрабатывать и внедрять новые "умные" решения. Эта тенденция характерна и для России, где компании также поступательно развивают "цифровые" направления деятельности.

    Вместе с тем, по словам Алексея Кулапина, для получения наибольшего эффекта от внедрения цифровых технологий необходимо формирование целостного консолидированного видения цифровизации ТЭК для всех ее участников. Для этого с учетом приоритетов, обозначенных в "майском" Указе Президента России, и положений утвержденной в 2017 г. национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" Минэнерго России сформирован ведомственный проект "Цифровая энергетика".

    Проект разработан при активном участии широкого круга заинтересованных сторон, прежде всего организаций ТЭК и отраслевого сообщества, и призван систематизировать уже полученный компаниями опыт внедрения цифровых технологий, обеспечить формирование единого целевого видения цифровизации ТЭК, а также базовых требований и критериев к внедряемым компаниями решениям, чтобы они впоследствии могли состыковаться в единой цифровой среде.

    Алексей Кулапин отметил, что проектом предусмотрена реализация мероприятий по четырем направлениям.

    В части цифровизации отдельных секторов ТЭК: электроэнергетики, нефтегазового комплекса и угольной промышленности планируются разработка и корректировка законодательства, нормативной правовой и нормативной технической базы, отбор и реализация пилотных проектов по внедрению цифровых технологий и отраслевых платформенных решений. При этом в каждой отрасли мероприятия будут осуществляться с учетом ее специфики.

    На межотраслевом уровне в рамках проекта планируется выстроить систему управления, координации и мониторинга цифровой трансформации ТЭК России, которая обеспечит эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон. При Минэнерго России будут созданы Совет по цифровой трансформации отраслей ТЭК и Проектный офис по реализации ведомственного проекта. При поддержке ведомства и с участием ключевых компаний ТЭК будут созданы центры компетенций цифровизации по отраслям ТЭК.

    Центры компетенций при участии отраслевого и экспертного сообщества должны будут, в первую очередь, разработать Концепцию цифровой трансформации ТЭК и представить ее на рассмотрение Совета. После одобрения с его стороны Концепция станет ключевым ориентиром для цифровизации в отраслях ТЭК на долгосрочную перспективу, обозначив базовые параметры механизмов цифровизации и ключевые эффекты от их внедрения.

    В завершение Алексей Кулапин выразил уверенность, что все реализуемые сегодня Минэнерго России инициативы по цифровизации отраслей ТЭК позволят сформировать базу для развития внутри компаний ТЭК новых цифровых технологий и создадут необходимые условия и стимулы для их внедрения.


    Источник:
    https://minenergo.gov.ru

  • Россети планируют реализовать 10 пилотных проектов по программе цифровизации

    Компания "Россети" намерена реализовать 10 пилотных проектов по программе цифровой трансформации электросетевого комплекса, сообщил заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании Евгений Ольхович.

    "Конкретный перечень пилотов еще не утвержден, но мы думаем, что их будет в районе 10. Каждый из них будет представлен на рассмотрение нашему регулятору, после чего будет запущен", - сказал Ольхович на конференции по энергетике, организованной газетой "Ведомости", передает ТАСС.

    Он отметил, что пилоты будут представлены со сроком окупаемости не менее 10 лет.

    "Один из наиболее ключевых примеров - это пилот, который нацелен на прогнозирование вероятности последствий отказа оборудования на базе "Ленэнерго". Пилот может показать окупаемости в течение семи лет", - пояснил заместитель генерального директора по стратегическому развитию "Россетей".

    Среди цифровых технологий, которые могут реализовать "Россети", он выделил технологии цифровых двойников, промышленный интернет вещей, большие данные, блокчейн.

    Совет директоров компании "Россети" в декабре 2018 г. одобрил концепцию "Цифровая трансформация 2030". Реализация концепции позволит снизить операционные и инвестиционные расходы компании, сократить потери электроэнергии, повысить надежность, доступность электроснабжения и создать набор дополнительных сервисов для клиентов.


    Источник:
    http://www.bigpowernews.ru

  • Новые документы по стандартизации будут обсуждаться в короткие сроки и выпускаться за пару месяцев

    Росстандарт предложит бизнесу новый вид документов по стандартизации - спецификации и технические отчеты, рассказал руководитель ведомства Алексей Абрамов "Российской газете".

    Они могут быть интересны технологическим стартапам, ИТ-компаниям, инновационному бизнесу, у которого есть новые, еще не стандартизированные технологии и кому важно очень быстро занять новую нишу на рынке.

    "Новые документы в чем-то похожи на технические условия и стандарты организации, но будут обсуждаться в короткие сроки с компетентными экспертами из отрасли и выпускаться буквально за два месяца", - сказал Абрамов.

    "Работа будет организована в цифровой среде: эксперты будут обмениваться мнениями на портале, быстро корректировать и принимать итоговое решение. Принятый документ не будет иметь статуса национального (как ГОСТ), но сможет применяться по аналогии при определенных ограничениях. "Здесь важно сохранить баланс скорости и качества проработки документов, а также допустимых возможностей по их применению", - говорит Абрамов.

    Проект поправок Росстандарт и Минпромторг подготовили и планируют внести в правительство в 2019 году.

    Фактически Росстандарт предлагает "золотую середину" между ГОСТами и техническими условиями (ТУ). Последние принимает сам производитель (и ТУ - его собственность), и только на его совести лежит качество документа и последствия его применения для потребителей.

    Спецификации должны стать "золотой серединой" между ГОСТами и техусловиями (ТУ). Они будут обсуждаться экспертами онлайн и выпускаться за два месяца.

    ГОСТы, напротив, принимаются слишком долго: процедура предполагает публичное обсуждение сроком 60 или 90 дней, но фактически на поиск консенсуса в отрасли (например, между поставщиками сырья и переработчиками) уходит гораздо больше времени.

    Сейчас на разработку ГОСТа уходит в среднем 16 месяцев.

    По мнению Абрамова, это непозволительно долго - бизнес теряет интерес к этой работе, ищет альтернативные пути или вообще перестает заниматься техническим нормированием.

    "Если на рынке уже есть готовая технология, ее нужно быстро закрепить в стандарте - либо бизнес будет искать иные способы тиражирования новых технологических решений", - говорит Алексей Абрамов.

    В планах Росстандарта эти сроки максимально сократить, но вряд ли они станут меньше 11-12 месяцев, учитывая вовлечение в разработку ГОСТа экспертного сообщества по всей стране.

    "В мире самые динамичные организации по стандартизации далеко не национальные органы (National Standards Bodies, NSB), которые работают на всю экономику, а так называемые отраслевые организации по развитию стандартов (Standards Developing Organization, SDO), - объясняет Абрамов. - Национальным органам приходится переходить от традиционных процедур и аналоговых форматов к современным технологиям работы".

    Практика других стран говорит о том, что есть случаи, когда такие стандарты (спецификации) становятся в дальнейшем национальными. Но большая часть так и остается в виде спецификаций организаций - просто потому, что технологии не стоят на месте, отмечает Абрамов.

    С темой спецификаций тесно связана другая масштабная идея Росстандарта, которая тоже вошла в подготовленный пакет законодательных поправок, - закрепить механизм присвоения техническим условиям и стандартам организаций статуса национальных стандартов.

    "Существующие корпоративные стандарты мы предлагаем сделать частью национальной системы стандартизации с определенными изъятиями и ограничениями, - поясняет глава Росстандарта. - К примеру, при условии прохождения экспертизы в техническом комитете такой стандарт может быть использован участниками рынка при реализации инфраструктурных проектов, закупках продукции и в иных целях в формате b2b".

    Это должно стать основой "экосистемы стандартизации", участники которой смогут поделиться друг с другом ("расшарить") свой стандарт при отсутствии ГОСТа. В этом случае появится арбитражный текст, к которому в спорных ситуациях смогут обращаться и заказчик, и поставщик.

    "Причем экосистема стандартизации позволит нам быстро заполнить пробелы в документах по стандартизации в отраслях. В результате непрерывно будут появляться новые, все более совершенные и современные национальные стандарты", - рассчитывает Алексей Абрамов.

    По материалам:     
    https://rg.ru

  • Коллегия ЕАЭС разработала стандарты и рекомендации в области информационной безопасности для государств членов ЕАЭС

    Рекомендацией Коллегии ЕЭК от 12.03.2019 N 9 разработаны стандарты и рекомендации в области информационной безопасности для государств - членов ЕАЭС в целях унификации применяемых в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС подходов к обеспечению информационной безопасности.

    В настоящий перечень включены стандарты и рекомендации, применяемые при:

    разработке средств защиты информации и разработке приложений,

    создании и сопровождении систем управления информационной безопасностью,

    обеспечении сетевой безопасности и обеспечении защиты веб-сервисов,

    обеспечении защиты информации с использованием средств криптографической защиты,

    обеспечении возможности использования электронной цифровой подписи (электронной подписи) и обеспечении функционирования сервисов доверенной третьей стороны,

    обеспечении доверия к цифровым сервисам,

    обеспечении функций по идентификации субъектов электронного взаимодействия, в том числе сервисов информационно-коммуникационных технологий, и проверки правомочий.