Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Новый ПК 6.2018 Система управления НТД
Практические рекомендации:
Все статьи

Шевелева Наталья Александровна

Декан юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - кадровику

Курсы валют

19.07.2019

EUR70.00000.0000
USD62.00000.0000

Студенту и преподавателю

Новости законодательства

новости федерального законодательстваRSS

  • Установлен порядок предоставления Росреестром сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих гражданам и юридическим лицам

    Приказом Росреестра от 27.05.2019 N П/0207 утвержден Административный регламент предоставления Росреестром государственной услуги по предоставлению сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих, определяющий стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента.

    Установлено, что результатом государственной услуги является предоставление содержащихся в Реестре сведений об арбитражном управляющем или направление заявителю информации об отсутствии сведений об арбитражном управляющем.

    Для получения государственной услуги заявитель представляет в Росреестр запрос:

    1) при оформлении на бумажном носителе - почтовым отправлением или непосредственно заявителем;     

    2) в форме электронного документа посредством заполнения формы запроса с использованием средств официального сайта.

    Определено, что срок предоставления государственной услуги не должен превышать пять рабочих дней со дня регистрации Росреестром соответствующего запроса.

  • Лицензированием деятельности по содержанию животных в зоопарках цирках дельфинариях займется Россельхознадзор

    Постановлением Правительства РФ от 11.07.2019 N 882 внесен ряд изменений в акты Правительства РФ в области обращения с животными.

    Так, изменения внесены:

    - в Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Установлено, что Россельхознадзор осуществляет госнадзор в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях;

    - в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Установлено, что Росприроднадзор осуществляет госнадзор в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу и (или) охраняемым международными договорами РФ (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях);

    - в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Установлено, что Министерство определяет порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форму удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными.

    Изменения внесены также в Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Установлено, что Россельхознадзор занимается лицензированием деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.

    Вышеназванные изменения вступают в силу с 1 января 2020 года.

  • Утвержден перенос выходных дней в 2020 году

    Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 875 утвержден следующий перенос выходных дней в 2020 году:

    - с субботы 4 января на понедельник 4 мая;

    - с воскресенья 5 января на вторник 5 мая.

    Таким образом, в 2020 году установлены следующие дни отдыха:

    с 1 января по 8 января;

    с 22 по 24 февраля;

    с 7 по 9 марта;

    с 1 по 5 и с 9 по 11 мая;

    с 12 по 14 июня;

    4 ноября.

  • Внесены изменения в Регламент совершения нотариусами нотариальных действий устанавливающий объем необходимой для его совершения информации

    Приказом Минюста России от 05.07.2019 N 134 внесены изменения в Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, утвержденный Приказом Минюста России от 30.08.2017 N 156.

    Установлено, что при помещении в дела нотариуса заявления, подписанного в присутствии нотариуса, на нем делается отметка об установлении личности с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность, и подлинности подписи заявителя, полномочий представителя с указанием реквизитов документа, подтверждающего полномочия.

    При этом нотариальное свидетельствование подлинности подписи на таком документе не требуется.

    Кроме того, при удостоверении завещания информацию о ранее совершенном завещателем совместном завещании супругов или заключении завещателем (наследодателем) наследственного договора нотариус устанавливает со слов самого завещателя и (или) из экземпляра такого завещания (наследственного договора).

    Также определено, что информация о стоимости наследственного имущества, в отношении которого учреждается доверительное управление, устанавливается нотариусом из отчета независимого оценщика и фиксируется в виде копий листов документа или образа частей электронного документа на бумажном носителе, позволяющих установить лицо, производящее оценку, предмет оценки и его стоимость на дату открытия наследства.

  • Установлен порядок предоставления государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков

    Приказом ФТС России от 08.02.2019 N 225 утвержден порядок осуществления процедур (действий) ФТС по включению/исключению юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков, внесению изменений в данный Реестр, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФТС России и юридическими лицами,  иными органами государственной власти.

    Установлено, что:

    - срок предоставления государственной услуги при включении в Реестр и выдаче Свидетельства не должен превышать 25 рабочих дней со дня получения ФТС России заявления в электронном виде, а в случае подачи заявления на бумажном носителе не должен превышать 30 рабочих дней со дня его получения;

    - срок предоставления государственной услуги при изменении сведений не должен превышать 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления и прилагаемых документов.

    Для предоставления государственной услуги при включении Заявителя в Реестр российское юридическое лицо направляет в ФТС России заявление о включении в Реестр, а также:

    разрешительные документы на осуществление деятельности по перевозке грузов;     

    свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;     

    документы, подтверждающие право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и аренды транспортных средств международной перевозки, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика;     

    свидетельства о допущении транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;

    подтверждения из банков об открытых в них банковских счетах Заявителя;

    договоры перевозки грузов (транспортные накладные, коносаменты), подтверждающие осуществление Заявителем не менее 30 перевозок под таможенным контролем в течение двухлетнего периода начиная с даты подачи заявления.

новости законодательства МосквыRSS

новости законодательства Санкт-ПетербургаRSS

новости высших судебных органов РФRSS

  • Обзор практики применения судами положений главы 8 УК РФ об обстоятельствах исключающих преступность деяния

    Верховным Судом РФ в Обзоре от 22.05.2019 проведено обобщение практики применения судами норм главы 8 УК РФ, касающихся обстоятельств, исключающих преступность деяния, а также статей 108 и 114 УК РФ, предусматривающих ответственность за убийство и причинение вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны и мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.

    Судом рассмотрены вопросы, связанные с установлением состояния необходимой обороны; вопросы квалификации убийства и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны; вопросы применения положений УК РФ о причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление; вопросы применения положений УК РФ о причинении вреда в условиях крайней необходимости.

  • Обзор судебной практики разрешения споров связанных с применением законодательства о независимой гарантии

    В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, по результатам изучения и обобщения судебной практики Верховным Судом РФ в Обзоре судебной практики от 05.06.2019 определены следующие правовые позиции.

    1. Для возникновения обязательства из независимой гарантии достаточно одностороннего волеизъявления гаранта, если иное прямо не предусмотрено в тексте самой гарантии.


    2. Обязательство из независимой гарантии нельзя признать отсутствующим по мотиву неуказания наименования бенефициара в тексте гарантии, если достоверно установлено лицо, в пользу которого эта гарантия была выдана.

    3. Начало срока действия независимой гарантии может определяться моментом совершения бенефициаром действий, относящихся к исполнению основного договора.

    4. Требование о платеже по независимой гарантии считается представленным своевременно, если оно направлено гаранту в пределах срока действия гарантии и условиями независимой гарантии не предусмотрено иное (например, что момент предъявления требования определяется исходя из момента его доставки гаранту).

    5. Требование об определении в независимой гарантии денежной суммы, подлежащей выплате бенефициару, считается соблюденным, если условия гарантии позволяют установить эту сумму на момент исполнения обязательства гарантом.

    6. По общему правилу, при внесении изменений в условия основного договора, в обеспечение исполнения обязательств по которому выдана гарантия, объем обязательств гаранта не изменяется.

    7. Сами по себе недействительность или незаключенность соглашения о выдаче независимой гарантии, подписанного принципалом и гарантом, не свидетельствуют об отсутствии обязательства из гарантии.

    8. Нарушения, допущенные при выдаче независимой гарантии, могут быть противопоставлены требованию бенефициара о платеже по гарантии, если он являлся стороной соглашения о выдаче гарантии и знал об этих нарушениях.

    9. Гарант не вправе отказать бенефициару в удовлетворении его требования, если приложенные к этому требованию документы по внешним признакам соответствуют условиям независимой гарантии.

    10. Условие банковской гарантии, обеспечивающей исполнение государственного контракта, о приложении к требованию о платеже оригинала гарантии на бумажном носителе является ничтожным.

    11. Обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит от того основного обязательства, в обеспечение исполнения которого выдана гарантия, даже если в самой гарантии содержится ссылка на это обязательство.

    12. Денежные суммы, уплаченные гарантом бенефициару по независимой гарантии, возмещаются принципалом в порядке, предусмотренном ст.379 ГК РФ. Соответствующее возмещение не может быть квалифицировано в качестве неосновательного обогащения гаранта, если он произвел выплату по гарантии согласно ее условиям.

    13. Расходы принципала на оплату банковской гарантии по государственным (муниципальным) контрактам, прекращенным по обстоятельствам, за которые отвечает бенефициар, являются убытками принципала, подлежащими возмещению бенефициаром.

    14. Банкротство лица, выдавшего независимую гарантию, которое наступило в период действия гарантии, не является основанием для прекращения обязательств из гарантии, но свидетельствует о снижении обеспечительной функции гарантии и может являться основанием для перерасчета согласованной ранее платы за выдачу гарантии.

    15. Иск бенефициара к гаранту, отказавшемуся удовлетворить своевременно предъявленное требование о платеже по независимой гарантии, может быть заявлен в пределах общего срока исковой давности.

    16. Принципал вправе взыскать с бенефициара превышение суммы, полученной бенефициаром по независимой гарантии от гаранта, над действительным размером обязательств принципала перед бенефициаром.

    17. При направлении бенефициаром гаранта требования о платеже, предусмотренного ст.374 ГК РФ, считается соблюденным досудебный порядок урегулирования спора, установленный ч.5 ст.4 АПК РФ.

  • Статья 199 УК РФ признана не противоречащей Конституции РФ

    Конституционный Суд РФ постановлением от 09.07.2019 N 27-П признал положения статьи 199 УК Российской Федерации, включая пункт 1 примечаний к ней, в действующей редакции, изложенной Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 250-ФЗ, не противоречащими Конституции Российской Федерации, как предполагающие - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, в том числе в нормативном единстве с частью первой статьи 10 данного Кодекса, - придание этим положениям обратной силы в части включения страховых взносов в состав платежей, учитываемых для целей квалификации уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организации, совершенного до вступления в силу данного Федерального закона, если такое включение приведет к уменьшению доли неуплаченных организацией платежей в сумме подлежащих уплате ею платежей в совокупности (с учетом полноты исполнения обязанности по уплате страховых взносов за соответствующий период), что будет означать улучшение правового положения лица, привлекаемого к уголовной ответственности.

    Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

комментарии и консультацииRSS

новости в сфере медицины и здравоохраненияRSS

  • Утвержден новый национальный стандарт для специалистов в области медицины и здравоохранения

    ГОСТ Р ИСО 8549-4-2019 "Протезирование и ортопедия. Словарь. Часть 4. Термины, относящиеся к ампутации конечностей"утвержден приказом Росстандарта от 11 июля 2019 года N 376-ст.

    Стандарт устанавливает словарь, описывающий проведение хирургической ампутации конечностей, ампутационные процедуры и состояние пациентов с ампутированными конечностями.

    ГОСТ Р ИСО 8549-4-2019 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2020 года.

  • Расширена группа риска для вакцинации против гемофильной инфекции и полиомиелита

    Минздрав подготовил изменения в Порядок вакцинации в рамках Национального календаря профилактических прививок (НКПП) и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

    Как следует из ведомственного приказа, изменения касаются порядка вакцинации детей против гемофильной инфекции и полиомиелита. В группу риска включены дети с болезнями нервной системы.

    Ранее обязательной вакцинации против гемофильной инфекции и полиомиелита подлежали дети с иммунодефицитными состояниями или анатомическими дефектами, приводящими к резко повышенной опасности заболевания гемофильной инфекцией; с аномалиями развития кишечника; с онкологическими заболеваниями и/или длительно получающим иммуносупрессивную терапию; рожденные от матерей с ВИЧ-инфекцией; носители ВИЧ; недоношенные и маловесные дети, а также находящиеся в домах ребенка.

    Согласно графику НКПП, первая, вторая и третья вакцинации против гемофильной инфекции проводятся детям из групп риска в 3, 4, 5 и 6 месяцев. Вакцинация против полиомиелита проводится аналогично, ревакцинация в 18 и 20 месяцев. Детям, относящимся к группам риска, третья вакцинация и последующие ревакцинации против полиомиелита проводятся инактивированной вакциной.


    Источник:
    https://medvestnik.ru

  • Утверждены новые национальные стандарты для специалистов в области медицины и здравоохранения

    ГОСТ Р 53930-2019 "Медико-социальная экспертиза. Система информационного обеспечения медико-социальной экспертизы. Основные положения"утвержден приказом Росстандарта от 9 июля 2019 года N 366-ст.

    Стандарт распространяется на информационную систему по проведению медико-социальной экспертизы, автоматизирует процесс проведения медико-социальной экспертизы и устанавливает общие требования к данной системе

    ГОСТ Р 53930-2019 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2020 года.


    ГОСТ Р 58444-2019 "Медико-социальная экспертиза. Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы"утвержден приказом Росстандарта от 9 июля 2019 года N 365-ст.

    Стандарт распространяется на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и предназначен для применения к действующим и вновь организуемым учреждениям медико-социальной экспертизы (МСЭ), осуществляющим освидетельствование граждан и выполнение других функций, возложенных на учреждения МСЭ различного уровня и профилей.

    ГОСТ Р 58444-2019 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2020 года.


    ГОСТ Р ИСО 9949-3-2019 "Средства для впитывания мочи при недержании. Словарь. Часть 3. Идентификация типов изделий"утвержден приказом Росстандарта от 9 июля 2019 года N 368-ст.

    Стандарт устанавливает систему идентификации для средств для впитывания мочи, основанную на классификации и кодировании.

    ГОСТ Р ИСО 9949-3-2019 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2020 года.


    ГОСТ Р ИСО 12505-1-2019 "Адгезивные пластины калоприемников и уроприемников. Методы испытаний. Часть 1. Размер, pH поверхности и абсорбция"утвержден приказом Росстандарта от 9 июля 2019 года N 369-ст.

    Стандарт содержит методы испытаний для лицевой (клейкой) стороны адгезивных пластин калоприемников и уроприемников. В стандарте отсутствует описание медицинских свойств (цитотоксичности, сенсибилизирующего действия, раздражающего действия/внутрикожной реакции, защитного действия, микробиологического действия и т.д.). Данные методы испытаний ни по отдельности, ни в совокупности не определяют и не рекомендуют изделие определенной конструкции, разновидности или размера и не содержат рекомендаций медицинского характера, таких как лечение, уход за пациентами и т.д.

    ГОСТ Р ИСО 12505-1-2019 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2020 года.


    ГОСТ Р ИСО 16391-2019 "Вспомогательные средства ухода за колостомой и при недержании кала. Ирригационные системы. Требования и методы испытаний"утвержден приказом Росстандарта от 9 июля 2019 года N 370-ст.

    Стандарт устанавливает технические требования и методы испытаний для ирригационных систем, используемых для ухода за колостомой.

    ГОСТ Р ИСО 16391-2019 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2020 года.


    ГОСТ Р ИСО 17190-1-2019 "Средства для впитывания мочи при недержании. Методы испытаний для определения характеристик абсорбирующих материалов на полимерной основе. Часть 1. Определение pH"утвержден приказом Росстандарта от 9 июля 2019 года N 373-ст.

    Стандарт описывает метод для определения pH полиакрилата суперабсорбирующих порошков. Испытания по данному методу проводились в диапазоне pH 5,92-6,14, но с высокой степенью вероятности полученные результаты будут применимы для более широкого диапазона значений.

    ГОСТ Р ИСО 17190-1-2019 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2020 года.

  • Началось публичное обсуждение проекта национального стандарта на имплантаты для хирургии

    Разработан проект национального стандарта:

    Проект ГОСТ Р Имплантаты для хирургии. Металлические материалы. Часть 3. Деформируемый сплав на основе титана, 6-алюминия и 4-ванадия

    Разработчиком документа является: ООО "ЦИТОпроект".

    Срок публичного обсуждения проекта: 15.07.2019-25.09.2019.

  • Сравнение правил ОМС

    В продукты линейки "Медицина" включено Сравнение Приказа Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н и Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, утвердившего новые правила обязательного медицинского страхования.

    В Сравнении рассмотрены новые правила ОМС, суть соответствующих изменений и их связь с ранее действовавшими нормами.

  • План повышения качества и доступности паллиативной помощи представят в правительство к ноябрю

    К 1 ноября в Правительство России должна быть представлена "дорожная карта" по повышению качества и доступности паллиативной помощи. Ее разработкой займутся Минздрав, Минтруд, Минпромторг, Росздравнадзор и Совет по попечительству в социальной сфере при правительстве. Такое поручение дала вице-премьер Татьяна Голикова.

    До 19 августа Минздрав должен проработать также изменения нормативных актов, касающиеся нового порядка расчета потребности в препаратах для оказания паллиативной помощи. Ранее она рассчитывалась исходя из количества паллиативных коек, теперь - из числа пациентов. Должна быть упрощена выписка наркотических и психотропных лекарств на дому. Об этом говорится в протоколе заседания попечительского совета, сообщает ТАСС.

    В ближайшие две недели Минздрав России должен разработать и направить в субъекты разъяснения о порядке перевозки психотропных препаратов и опиоидных анальгетиков. МВД, Росгвардия и Минздрав должны оптимизировать требования к технической укрепленности и инженерной защищенности мест хранения лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества. Подход к этим требованиям должен быть дифференцированным и учитывать не сроки расходования запасов препаратов в конкретном месте хранения, а массу чистого вещества.


    Источник:
    https://medvestnik.ru

важные новости месяца для бухгалтера RSS

  • Утверждена форма заявления о непризнании налоговым резидентом России

    В соответствии с пунктом 4 статьи 207 НК РФ если в течение года в отношении физлица действовали санкции иностранного государства или его организаций и (или) межгосударственных учреждений, то такое физлицо независимо от срока фактического нахождения в России может не признаваться в этом году налоговым резидентом России.

    Для этого физлицо должно подать заявление в ФНС с приложением документа, подтверждающего налоговое резидентство иностранного государства, выданного компетентным органом соответствующего государства (сертификата налогового резидентства), или составленного в произвольной форме обоснования невозможности получения такого сертификата в уполномоченном органе иностранного государства с приложением подтверждающих документов. Заявление подается в тот же срок, что и годовая декларация по НДФЛ.

    После получения заявления и необходимых документов ФНС не позднее 30 календарных дней должна сообщить физлицу, признано оно или не признано налоговым резидентом, и обязательно указать основания для принятого решения.

    Теперь приказом ФНС России от 21.06.2019 N ММВ-7-17/318@ утверждена форма заявления о непризнании налоговым резидентом Российской Федерации.

  • Утвержден перенос выходных дней в 2020 году

    Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 875 утвержден следующий перенос выходных дней в 2020 году:

    - с субботы 4 января на понедельник 4 мая;

    - с воскресенья 5 января на вторник 5 мая.

    Таким образом, в 2020 году установлены следующие дни отдыха:

    с 1 января по 8 января;

    с 22 по 24 февраля;

    с 7 по 9 марта;

    с 1 по 5 и с 9 по 11 мая;

    с 12 по 14 июня;

    4 ноября.

  • Статья 199 УК РФ признана не противоречащей Конституции РФ

    Конституционный Суд РФ постановлением от 09.07.2019 N 27-П признал положения статьи 199 УК Российской Федерации, включая пункт 1 примечаний к ней, в действующей редакции, изложенной Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 250-ФЗ, не противоречащими Конституции Российской Федерации, как предполагающие - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, в том числе в нормативном единстве с частью первой статьи 10 данного Кодекса, - придание этим положениям обратной силы в части включения страховых взносов в состав платежей, учитываемых для целей квалификации уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организации, совершенного до вступления в силу данного Федерального закона, если такое включение приведет к уменьшению доли неуплаченных организацией платежей в сумме подлежащих уплате ею платежей в совокупности (с учетом полноты исполнения обязанности по уплате страховых взносов за соответствующий период), что будет означать улучшение правового положения лица, привлекаемого к уголовной ответственности.

    Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

что применять в работе в этом месяце бухгалтеруRSS

разъяснения ведомств по изменениям в работе бухгалтера RSS

  • Расходы на обязательные медосмотры а также медосмотры в рамках договоров ДМС или договоров на оказание медицинских услуг страховыми взносами не облагаются

    Письмо Минфина России от 21.06.2019 N 03-15-06/45499

    Исходя из положений статей 212 и 213 Трудового кодекса РФ работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников.

    Статьей 213 Трудового кодекса определены категории работников и лиц, в отношении которых работодатель обязан организовывать проведение указанных медосмотров. К ним относятся работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений.

    Следовательно, проведение обязательных медицинских осмотров работников является обязанностью работодателя.

    А так как их проведение не связано с выплатами работникам, то расходы на обязательные медосмотры не облагаются страховыми взносами.

    Если организация, заботясь о здоровье своих работников, заключает на срок не менее одного года договоры ДМС или договоры на оказание медицинских услуг с медицинскими учреждениями, которые проводят медосмотры, то суммы платежей по таким договорам не облагаются страховыми взносами.

  • Безвозмездные переводы денег между гражданами НДФЛ не облагаются

    Письмо Минфина России от 07.06.2019 N 03-04-05/41947

    Если родственники или другие люди перевели вам безвозмездно деньги, в том числе банковским переводом, то эти средства не облагаются НДФЛ. Кроме того, сам по себе факт банковского перевода денег между гражданами налогами не облагается.

    А вот деньги, поступившие на счет физлица, например, в качестве оплаты проданного имущества или вознаграждения за оказанные услуги признаются его доходом и облагаются НДФЛ.

  • Подаренная ИП на УСН недвижимость которую он использует в своей деятельности НДС не облагается

    Письмо Минфина России от 20.06.2019 N 03-11-11/45048

    При дарении одаряемый получает экономическую выгоду в виде полученного в дар имущества. Доход в виде указанной экономической выгоды облагается НДФЛ (пункт 1 статьи 210 НК РФ).

    Не облагаются НДФЛ доходы налогоплательщика в денежной и натуральной формах, получаемые от физлиц в порядке дарения.

    А вот дарение недвижимости, транспортных средств, акций, долей, паев облагается НДФЛ (пункт 18_1 статьи 217 НК РФ).     

    При этом дарение тех же самых объектов недвижимости, автомобилей, акций, долей, паев между членами семьи и (или) близкими родственниками не облагается НДФЛ (абзац второй пункта 18_1 статьи 217 НК РФ).

    Даже если дарение осуществлялось между физлицами вне рамок предпринимательской деятельности, то:

    - ИП на УСН, получивший в дар имущество от члена семьи, не может учесть его по правилам главы 26_2 "УСН" НК РФ;

    - ИП на УСН не платит НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров в Россию, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174_1 НК РФ (пункт 3 статьи 346_11 НК РФ).

    Следовательно, если ИП на УСН подарили нежилое помещение, которое он затем использует в предпринимательской деятельности, то это дарение не облагается НДС.

  • Минфин разъяснил как применять измения внесенные в ПБУ 16 20 Информация по прекращаемой деятельности

    Информационное сообщение Минфина России от 09.07.2019 N ИС-учет-19

    Приказом Минфина России от 5 апреля 2019 г. N 54н внесен ряд изменений в ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности". Организации обязаны применять внесенные изменения, начиная с бухотчетности за 2020 год в обязательном порядке, но также они могут начать применять их и раньше. Это решение должно быть раскрыто в бухотчетности организации за тот год, в котором эти изменения впервые будут применены.

    Основными изменениями стали:

    1. Уточнено определение информации по прекращаемой деятельности

    Согласно новой редакции ПБУ 16/02 информация по прекращаемой деятельности - это информация, раскрывающая часть деятельности организации, которая может быть выделена операционно и (или) функционально и в соответствии с принятым организацией решением подлежит прекращению, а также информация о прекращении использования отдельных активов, если такие активы считаются долгосрочными активами к продаже (ранее - только информация, раскрывающая часть деятельности организации, которая подлежит прекращению).

    2. Введен новый вид актива организации - долгосрочные активы к продаже. Такими активами признаются:

    а) ОС или другие внеоборотные активы (за исключением финансовых вложений), использование которых прекращено в связи с принятием решения об их продаже и имеется подтверждение того, что снова их использовать не будут. Подтверждением может быть соответствующее решение руководства, начало действий по подготовке актива к продаже, заключение соглашения о продаже, др.;

    б) предназначенные для продажи материальные ценности, остающиеся от выбытия (в том числе частичного) внеоборотных активов или извлекаемые в процессе их текущего содержания, ремонта, модернизации, реконструкции, за исключением случаев, когда такие ценности признаются материалами, запасными частями или иными видами запасов, предназначенными для дальнейшего использования организацией при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Внеоборотные активы, использование которых временно прекращено, не рассматриваются в качестве долгосрочных активов к продаже для целей бухгалтерского учета.

    3. Оценка

    Долгосрочный актив к продаже оценивается по балансовой стоимости ОС или другого внеоборотного актива, использование которого прекращено в связи с принятием решения о его продаже. Под балансовой стоимостью понимается нетто-оценка объекта, т.е. стоимость, по которой он отражен в бухгалтерском учете за вычетом регулирующих величин.

    Если стоимость долгосрочного актива к продаже снижается на конец года, то в бухучете создается резерв под снижение стоимости этого актива. Если стоимость этого актива увеличивается, то сумма резерва уменьшается.

    В балансе стоимость долгосрочного актива к продаже отражается за минусом резерва под снижение его стоимости. Создание, доначисление и уменьшение указанного резерва изменяют расходы (доходы) периода, в котором совершаются эти операции.

    4. Отчетность

    Стоимость долгосрочных активов к продаже отражается в бухгалтерском балансе в разделе "Оборотные активы" отдельной статьей либо включается в другую статью бухгалтерского баланса, например, "Прочие оборотные активы".

    Прибыль (убыток), связанная с долгосрочными активами к продаже (в том числе создание и изменение величины резерва под снижение стоимости, результат продажи), отражается в отчете о финансовых результатах отдельной статьей либо включается в другую статью отчета о финансовых результатах, например, "Прочие расходы", "Прочие доходы".

    В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должен раскрываться состав информации о долгосрочных активах к продаже с учетом существенности. Но даже если данные о долгосрочных активах к продаже признаны несущественными и не влияют на составление бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, раскрывать информацию в пояснениях всё равно необходимо.

    Среди раскрываемой в пояснениях информации:

    а) описание долгосрочных активов к продаже;

    б) описание фактов и обстоятельств продажи, включая предполагаемый способ и период продажи;

    в) величина прибыли (убытка), связанная с долгосрочными активами к продаже, и статья отчета о финансовых результатах, в которую эта прибыль (убыток) включена (если такая прибыль (убыток) не представлена обособленно непосредственно в отчете о финансовых результатах);

    г) отчетный сегмент, к которому относятся показатели, связанные с долгосрочными активами к продаже (в случае раскрытия информации по сегментам в бухгалтерской отчетности).

    5. Уточнена сфера применения ПБУ 16/02. Теперь его действие распространено на некоммерческие организации за исключением государственных и муниципальных учреждений (ранее - ПБУ 16/02 распространялось только на коммерческие организации).

новости цифровой экономикиRSS

  • В горнопромышленной сфере ЕАЭС будут применяться цифровые технологии

    Наилучшие предложения по развитию стратегических направлений и цифровых решений в горнопромышленной сфере Евразийского экономического союза (ЕАЭС) отобраны на круглом столе "Горнопромышленная отрасль: потенциал развития интеграционных проектов в рамках ЕАЭС".

    Мероприятие состоялось 16 июля в штаб-квартире Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) с участием ключевых игроков горнопромышленной отрасли государств-членов в рамках евразийской технологической платформы (ЕТП) "Технологии добычи и переработки твердых полезных ископаемых".

    Участники круглого стола представили инициативы по совершенствованию нормативно-правового регулирования отрасли. В частности, они предложили создать единые межгосударственные стандарты технологий информационного моделирования (BIM), разработать стандарты оценки ресурсов и запасов техногенных месторождений, использовать цифровые решения для оптимизации производственных процессов и соблюдения стандартов промышленной безопасности горнопромышленной сферы в рамках ЕАЭС.

    Заместитель директора департамента промышленной политики ЕЭК Александр Готовский отметил необходимость промышленной кооперации в горнопромышленной сфере, а также проинформировал участников мероприятия об имеющихся полномочиях Комиссии в области промышленной политики ЕАЭС, успешных практиках в сфере кооперационных проектов в приоритетных секторах экономики.

    Справка

    Евразийская технологическая платформа "Технологии добычи и переработки твердых полезных ископаемых" утверждена Распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 32.

    ЕТП формируются путем создания условий для сотрудничества между ведущими организациями бизнеса (отраслевые промышленные предприятия, государственные компании), науки (научно-исследовательские институты, университеты, другие образовательные учреждения), государства (институты развития, профильные государственные органы), общественными организациями (отраслевые ассоциации и объединения) государств - членов ЕАЭС.

    На сегодняшний день ЕТП объединяют более 400 ведущих национальных научных и промышленных организаций Евразийского экономического союза. Всего ЕТП 15 по восьми направлениям. Важнейшими из них являются ЕТП "Космические и геоинформационные технологии - продукты глобальной конкурентоспособности", "Евразийская биомедицинская технологическая платформа", "Евразийская суперкомпьютерная технологическая платформа", "Фотоника", "Евразийская светодиодная технологическая платформа", "Технологии добычи и переработки твердых полезных ископаемых", "Технологии экологического развития", "Евразиябио", "Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания", "Евразийская сельскохозяйственная технологическая платформа", "Промышленные технологии "Легкая промышленность"", "Технологии металлургии и новые материалы", "Промышленные технологии отрасли строительной индустрии (ПТОСИ)", "Евразийская светотехническая платформа", "Энергетика и электрификация".

    Источник:
    http://www.eurasiancommission.org/

  • Минпромторг выпустил каталог аддитивного оборудования

    Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сформировало каталог отечественной продукции в области аддитивного производства за 2019 год. Список современной высокотехнологичной российской продукции будет регулярно обновляться.

    Каталог уже содержит порядка 70 позиций и отражает актуальный статус по производимым российскими организациями 3D-принтерам, а также металлическим и полимерным материалам. По каждой позиции указываются технические характеристики, производственные возможности и индивидуальные уникальные особенности выпускаемой продукции.

    Отрасль Аддитивного производства обширна, инновационна и постоянно развивается, выходя на новые, ранее не ожидаемые сегменты за счет возможности производства деталей с уникальными микроструктурами. Они способны конкурировать с продуктами традиционных производственных процессов и обладают огромным потенциалом, если речь идет об изготовлении оснастки и функциональных изделий на заказ в кратчайшие сроки.

    По словам Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, аддитивные технологии с каждым годом получают все большее распространение как в гражданском, так и в промышленном сегменте.

    Сегодня мы видим устойчивую тенденцию снижения цен на аддитивное оборудование благодаря выводу новыми игроками на рынок большого количества современных и доступных промышленных систем. По экспертной оценке, на конец 2018 года мировой рынок аддитивных технологий, состоящий из продуктов и услуг, составил около 9 млрд долларов. В то же время российский рынок аддитивного производства, включающий оборудование, материалы, услуги, различные НИОКР, несмотря на не столь значительные абсолютные показатели, демонстрирует ежегодный рост около 20% и на конец 2018 года составил порядка 4,5 млрд рублей, - отметил Денис Мантуров.

    За последние два года произошёл ощутимый скачок развития отечественных компетенций в сфере промышленного аддитивного оборудования. Было произведено более 40 промышленных и 5000 настольных 3D-принтеров, что позволило значительно снизить ежегодную зависимость от импортных поставок в общем объёме закупок.

    В целом объём производства отечественного гражданского и промышленного аддитивного оборудования в России по сравнению с 2011 годом в денежном выражении вырос в 20 раз и достиг отметки в 760 млн рублей в год, а импортозависимость за период 2001-2018 гг. снизилась с 96 до 60 процентов, отметил глава ведомства.

    Разработка проектов нормативных документов в области аддитивных технологий осуществляется согласно плану по данному направлению, который позволяет провести аттестацию как самой технологии, так и получаемых изделий.

    К настоящему моменту для аддитивной отрасли Росстандартом уже утверждены 12 и введены в действие 10 ГОСТов из 39 планируемых до конца 2019 года, рассказал Министр.

    Кроме того, уже состоялось открытие первых отраслевых инжиниринговых центров аддитивных технологий, оснащенных отечественным оборудованием, в частности, на базе государственных корпораций "Роскосмос" и "Ростех", а к 2020 году в Новоуральске планируется открытие Центра аддитивных технологий "Росатома".

    Скачать каталог аддитивного оборудования можно на официальном сайте Минпромторга: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/katalog_additivity.pdf

  • Северсталь будет поставлять оцинкованный металлопрокат для Даймлер КАМАЗ Рус

    Северсталь выбрана поставщиком оцинкованного металлопроката для производства кабин грузовиков нового поколения, которые выпускаются на Даймлер КАМАЗ Рус.

    Первые испытания были проведены еще в 2016 г. Для этого в лабораторию клиента были отправлены образцы для исследования. Специалисты изучили свойства материала и дали положительное заключение.

    Дополнительные испытания свойств проката были продолжены в 2018 г., а в 2019 г. был получен окончательный ответ о том, что металлопрокат полностью соответствует высоким стандартам качества материнской компании Daimler AG.

    Оцинкованный металлопрокат будет выпускаться на Череповецком металлургическим комбинате, применяя все современные методы контроля качества и цифровые технологии индустрии 4.0.

    "Обновленная стратегия "Северстали" основана на глубоком понимании потребностей наших клиентов и разработке индивидуальных решений для них. С этой целью мы осваиванием новые виды продукции, чтобы заместить импортные аналоги, предоставляем сервисные услуги. В результате наших совместных усилий потребители получат качественный отечественный автомобиль", - отметил генеральный директор компании "Северсталь" Александр Шевелев.

    В настоящий момент под проекты КАМАЗа осуществляются поставки металлопроката из высокопрочных сталей марок для производства лонжеронов (S500MC - S600MC) и продолжаются опытные испытания двухфазной феррито-мартенситной горячекатаной травленой стали повышенной прочности марки DP600. Соотношение высокой прочности и низкой текучести, высокого деформационного упрочнения и уровня поглощения энергии столкновения позволяют эффективно применять её для изготовления деталей автомобиля методом холодной штамповки.

    Также с апреля 2019 г. на промышленной площадке КАМАЗа начал работу консигнационный склад для хранения череповецкого металла, что позволяет автомобильной компании более гибко подходить к изменению производимого модельного ряда.


    Источник:
    https://www.metalinfo.ru