Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Новый ПК 6.2018 Система управления НТД
Практические рекомендации:
Все статьи

Шевелева Наталья Александровна

Декан юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - медицина

Курсы валют

19.05.2019

EUR72.00000.0000
USD64.00000.0000

Студенту и преподавателю

Новости законодательства

новости федерального законодательстваRSS

  • До 30 ноября 2019 года будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации фотокамер и фотовспышек

    Постановлением Правительства РФ от 14.05.2019 N 589 определено, что с 15 мая 2019 года по 30 ноября 2019 года в Российской Федерации будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек.

    Целями эксперимента являются:


    - тестирование возможностей использования технологии нанесения средства идентификации и состава содержащейся в нем информации;

    - обеспечение противодействия незаконному ввозу, производству и обороту фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек;

    - организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек;

    - разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее производство и оборот фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек;

    - ряд иных целей.

    Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Минпромторг России, Минкомсвязи России, ФСБ России, ФНС России, ФТС России и Роспотребнадзор.

    Для целей проведения эксперимента будет использоваться информационная система мониторинга, оператором которой является ООО "Оператор-ЦРПТ".

  • Утвержден порядок предоставления грантов на реализацию мероприятий федерального проекта Экспорт образования

    Постановлением Правительства РФ от 08.05.2019 N 569 утверждены Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование".

    Гранты предоставляются бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, за исключением казенных учреждений, в целях реализации следующих мероприятий:

    - формирование механизма господдержки продвижения российского образования за рубежом, включая систему летних и зимних школ, для привлечения иностранных граждан с целью приема в российские вузы;

    - формирование программы поддержки и развития экспорта образования;

    - наличие у организаций регулярно обновляемых версий официального сайта в сети "Интернет" на иностранных языках, ориентированных на запросы иностранных абитуриентов и студентов;

    - проведение информационной кампании по привлечению иностранных граждан к обучению в российских вузах;

    - прохождение ежегодного обучения в летних и зимних школах, в том числе на базе летних оздоровительных лагерей, не менее 15 тыс. иностранцами;

    - отбор по итогам международных и российских олимпиад и конкурсов иностранных граждан для обучения в российских вузах по востребованным (дефицитным) направлениям подготовки, специальностям;

    - разработка не менее 10 специализированных сайтов в сети "Интернет" для привлечения на обучение иностранных граждан, ориентированных на конкретную аудиторию с учетом референтных групп стран-партнеров;

    - создание 50 ресурсных центров для детей и педагогов, обеспечивающих популяризацию изучения общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах;

    - увеличение не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом количества иностранных граждан, обучающихся в вузах;

    - трудоустройство не менее 5% иностранных обучающихся, завершивших обучение, в российские компании, в том числе для работы за рубежом;

    - реализация к 2024 году не менее 60 организациями не менее чем 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию.

  • Изменены нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги

    Приказом Минтруда России от 15.04.2019 N 247н в 2019 году увеличена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

    Определено, что стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях составляет:

    - для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов - в размере, не превышающем 1247,7 рублей (в 2018 г. - 1202,6 рублей);

    - для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга - в размере, не превышающем 1951,5 рублей (в 2018 году - 1881,0 рублей).

    Кроме того, приказом Минтруда России от 15.04.2019 N 246н на 2019 год установлены следующие нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги:

    по санаторно-курортному лечению - 133,1 руб.;

    по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 18,9 руб.;

    по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения - 105,3 руб.

  • Изменены правила расчета социальной доплаты к пенсии

    Приказом Минтруда России от 15.04.2019 N 243н внесены изменения в Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2017 г. N 339н.

    Уточнено, что размер федеральной социальной доплаты к пенсии при ее установлении определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат (пенсий, дополнительного материального (социального) обеспечения).

    Кроме того, при определении размера федеральной социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией (корректировкой) в текущем году размеров денежных выплат (пенсии и ежемесячная денежная выплата) в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры таких выплат без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.

    При определении размера федеральной социальной доплаты к пенсии в связи с изменением с 1 января текущего года величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера размеры пенсии и ежемесячной денежной выплаты включаются с учетом их индексации (корректировки), произведенной в предыдущем году.

новости законодательства МосквыRSS

  • Утвержден порядок организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве

    Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 448-ПП утвержден Порядок организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве.

    Общественные обсуждения проводятся в целях учета интересов физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, соблюдения прав человека на благоприятные окружающую среду и условия жизнедеятельности. Для проведения общественных обсуждений используется официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) государственная информационная система, определенные Департаментом информационных технологий города Москвы. Организатором общественных обсуждений является Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает техническое сопровождение проведения общественных обсуждений с использованием официального сайта и доступ к участию в общественных обсуждениях.

  • Утверждена Схема электроснабжения города Москвы на период до 2030 года

    В целях обеспечения развития электроснабжения города Москвы, повышения надежности и эффективности системы электроснабжения потребителей, ликвидации имеющегося дефицита по подключению дополнительных электрических мощностей, постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 444-ПП утверждена Схема электроснабжения города Москвы на период до 2030 года (распределительные сети напряжением 6-10-20 кВ).

    Основными задачами Схемы являются разработка мероприятий по развитию распределительной электрической сети города Москвы напряжением 6-10-20 кВ по принципу снижения доли электросетевых объектов напряжением 6 кВ и планируемому вводу электросетевых объектов 20 кВ с учетом актуальной информации об ожидаемых приростах электрических нагрузок и сооружении генерирующих источников в городе Москве с учетом Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы на период до 2020 года с перспективой до 2030 года; определение объемов нового строительства и технического перевооружения существующих электросетевых объектов города Москвы напряжением 6-10-20 кВ с оценкой потребности в инвестиционных ресурсах.

  • Утверждено Положение о составе порядке подготовки согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве

    Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 449-ПП утверждено Положение о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве, устанавливающее последовательность действий органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений, физических и юридических лиц при подготовке, согласовании и утверждении проектов планировки территории в городе Москве (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, а также проектов планировки территории, предусматривающих размещение объектов регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется полностью за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и размещение которых планируется на территориях города Москвы и иных субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу), а также определящее состав и структуру проектов планировки территории и проектов межевания территории, входящих в их состав, за исключением проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 564 "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов".

    Действие Положения не распространяется на:

    - подготовку проектов планировки территории, в отношении которых на день вступления в силу постановления Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 449-ПП приняты правовые акты Москомархитектуры о подготовке проектов планировки территории;

    - проекты планировки территории, подготавливаемые в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве;

    - проекты планировки особо охраняемых природных территорий.

новости законодательства Санкт-ПетербургаRSS

новости высших судебных органов РФRSS

  • Пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг признан не соответствующим Конституции РФ

    Конституционный Суд РФ постановлением от 25.04.2019 N 19-П признал пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее преамбуле, статьям 8, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он исключает для собственника (владельца) объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям территориальной сетевой организации энергопринимающие устройства иных потребителей, возможность возмещения расходов, понесенных им в связи с обеспечением перетока электрической энергии тем ее потребителям, договоры о технологическом присоединении с которыми были заключены им в статусе территориальной сетевой организации.

    Постановление вступает в силу немедленно после провозглашения.

  • Верховный Суд РФ принял постановление от 23 04 2019 N 10 О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации

    В целях обеспечения правильного и единообразного разрешения судами споров об охране и о защите интеллектуальных прав Пленум Верховного Суда РФ принял постановление от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", в котором дал соответствующие разъяснения.

    В частности Судом указано следующее.

    1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (статья 152_1 ГК РФ) не относятся к интеллектуальным правам в смысле положений части четвертой ГК РФ, в связи с этим в случае посягательства на соответствующее нематериальное благо не подлежат применению способы защиты, предусмотренные статьями 1251 и 1252 ГК РФ. При этом произведения, содержащие изображение граждан, охраняются по правилам об объектах авторского права.

    При применении статьи 152_1 ГК РФ следует иметь в виду, что под съемкой, проводимой в местах, открытых для свободного посещения, понимаются в том числе кино- и фотосъемка, видеозапись, осуществляемая в ходе проведения открытых судебных заседаний. Кино- и фотосъемка, видеозапись открытого судебного заседания должны проводиться в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством (часть 5 статьи 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 11 КАС РФ, часть 7 статьи 10 ГПК РФ, часть 7 статьи 11 АПК РФ). Согласие на использование такой записи от участников судебного заседания не требуется.

    2. Исходя из положений пункта 2 статьи 1229 ГК РФ исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (за исключением права на фирменное наименование) может принадлежать нескольким лицам совместно, в том числе при переходе по наследству. Указанное не означает наличия у данных лиц права на раздел принадлежащего им исключительного права и выдел из него долей.

    В силу абзаца первого пункта 3 статьи 1229 ГК РФ взаимоотношения лиц, которым исключительное право принадлежит совместно, определяются соглашением между ними. Такое соглашение может заключаться, в частности, по вопросам использования соответствующего результата или средства, распоряжения исключительным правом, распределения доходов от совместного использования результата или средства либо от совместного распоряжения исключительным правом.

    На основании абзаца четвертого пункта 3 статьи 1229 ГК РФ каждый из правообладателей вправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, и их соглашением это правило изменено быть не может.

    При недостижении соглашения, предусмотренного абзацем первым пункта 3 статьи 1229 ГК РФ, спор между соправообладателями об определении порядка осуществления и распоряжения правом может быть рассмотрен судом по иску любого из правообладателей (пункт 1 статьи 6, пункт 1 статьи 445 ГК РФ).

    Пунктом 3 статьи 1229 ГК РФ
    определены правила, применяющиеся при отсутствии соглашения между соправообладателями:

    каждый из правообладателей может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации по своему усмотрению, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации;

    распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;

    доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо от совместного распоряжения исключительным правом на такой результат или на такое средство распределяются между всеми правообладателями в равных долях, за исключением случая перехода исключительного права к нескольким наследникам, когда такое распределение доходов осуществляется в соответствии с наследственными долями.

    Заявление о продлении срока действия патента на изобретение или промышленный образец (статья 1363 ГК РФ) или о досрочном прекращении срока действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец (статья 1399 ГК РФ) может быть подано в порядке, определенном соглашением между патентообладателями, а при отсутствии такого соглашения - лишь совместно.

    3. По смыслу положений пункта 5 статьи 1229 ГК РФ право на вознаграждение входит в состав исключительного права.

    В случаях, установленных положениями части четвертой ГК РФ, право на вознаграждение сохраняется у автора, исполнителя, изготовителя фонограммы, изготовителя аудиовизуального произведения и тогда, когда исключительное право ему не принадлежит, а равно у обладателя исключительного права, если оно ограничено (например, статьи 1245, 1263, 1326 ГК РФ).

    На случаи, предусматривающие использование результатов интеллектуальной деятельности без согласия правообладателей, но с сохранением за ними права на вознаграждение, распространяется правило абзаца первого пункта 1 статьи 1231 ГК РФ о действии на территории Российской Федерации исключительных прав, установленных международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

    4. Если лицензионным договором прямо не предусмотрена его безвозмездность, но при этом в нем не согласовано условие о размере вознаграждения или о порядке его определения, такой договор в силу абзаца второго пункта 5 статьи 1235 ГК РФ считается незаключенным. При этом сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по такому лицензионному договору либо иным образом подтвердившая его действие, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1, пункт 3 статьи 432 ГК РФ).

    По смыслу пункта 5 статьи 1235 ГК РФ в его взаимосвязи с пунктом 4 статьи 1237 ГК РФ вознаграждение по возмездному лицензионному договору уплачивается за предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

    В связи с этим лицензиару не может быть отказано в удовлетворении требования о взыскании вознаграждения по мотиву неиспользования лицензиатом соответствующего результата или средства.

    Если сторонами согласована плата за предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в твердой сумме, а также дополнительно согласован размер вознаграждения в форме процентных отчислений от дохода (выручки) (абзац третий пункта 5 статьи 1235 ГК РФ), при неиспользовании результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицензиатом уплате подлежит только сумма, согласованная в твердом размере. При этом лицензиар не лишен права потребовать возмещения убытков, вызванных неиспользованием результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, и расторгнуть договор.

    В случае, когда стороны лицензионного договора согласовали размер вознаграждения только в форме процентных отчислений от дохода (выручки), а использование результата интеллектуальной деятельности, средства индивидуализации не осуществлялось, лицензиар вправе потребовать возмещения убытков, вызванных неиспользованием результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, а также расторгнуть договор. Размер убытков может быть определен, в частности, исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование этого или аналогичного результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    не предусматривает необходимости получения согласия лицензиата (при наличии заключенных ранее лицензионных договоров) на заключение договора об отчуждении исключительного права. При этом в силу пункта 7 статьи 1235 ГК РФ переход исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации к новому правообладателю не является основанием для изменения или расторжения лицензионного договора, заключенного предшествующим правообладателем. Новый правообладатель становится лицензиаром на условиях ранее заключенного лицензионного договора.

    5. Применение к лицу, нарушившему интеллектуальные права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, мер административной или уголовной ответственности не исключает возможности применения к этому же лицу мер защиты интеллектуальных прав в гражданско-правовом порядке.

    При этом следует иметь в виду, что сам по себе отказ в привлечении лица к административной или уголовной ответственности не означает невозможности применения гражданско-правовых мер защиты.

    6. Надлежащим ответчиком по требованию о применении мер ответственности за нарушение исключительного права, допущенное работником юридического лица или гражданина при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, является названное юридическое лицо или гражданин, работник которого допустил нарушение (пункт 1 статьи 1068 ГК РФ).

    7. В силу пункта 3 статьи 1252 ГК РФ правообладатель в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, при нарушении исключительного права имеет право выбора способа защиты: вместо возмещения убытков он может требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Одновременное взыскание убытков и компенсации не допускается.

    Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта нарушения, при этом правообладатель не обязан доказывать факт несения убытков и их размер.

    При заявлении требований о взыскании компенсации правообладатель вправе выбрать один из способов расчета суммы компенсации, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 статьи 1301, подпунктах 1, 2 и 3 статьи 1311, подпунктах 1 и 2 статьи 1406_1, подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 1515, подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 1537 ГК РФ, а также до вынесения судом решения изменить выбранный им способ расчета суммы компенсации, поскольку предмет и основания заявленного иска не изменяются.

    Суд по своей инициативе не вправе изменять способ расчета суммы компенсации.

    Автор результата интеллектуальной деятельности, не являющийся обладателем исключительного права на момент его нарушения, не вправе требовать взыскания компенсации за нарушение этого исключительного права.

  • Часть первая статьи 73 часть первая статьи 299 и статья 307 УПК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ

    Конституционный Суд РФ постановлением от 17.04.2019 N 18-П признал часть первую статьи 73, часть первую статьи 299 и статью 307 УПК Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 35 (часть 1) и 46 (часть 1) в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, данные нормы позволяют сохранять после вступления приговора в законную силу арест, наложенный в рамках производства по уголовному делу на имущество лица, не являющегося обвиняемым или лицом, несущим по закону материальную ответственность за его действия, в целях обеспечения гражданского иска.

    Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

комментарии и консультацииRSS

новости в сфере медицины и здравоохраненияRSS

  • Новый порядок диспансеризации несовершеннолетних исключает участие врача центра здоровья для детей

    Проходит обсуждение и антикоррупционную экспертизу проект приказа Минздрава России "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях". Приказ признает утратившим силу предыдущий документ Минздрава от 21 декабря 2012 г. N 1348н.

    В пояснительной записке к документу говорится, что он предусматривает повышение доступности диспансерного наблюдения для детей, в том числе страдающих хроническими заболеваниями, на которые влияют факторы внутришкольной среды. Имеются в виду болезни костно-мышечной и эндокринной системы, соединительной ткани, глаза и его придаточного аппарата, органов пищеварения, системы кровообращения, а также расстройства питания и нарушение обмена веществ.

    Предполагается, что раннее взятие на диспансерный учет детей с впервые установленной патологией, наиболее распространенной, в том числе "школьно-обусловленной", позволит своевременно провести лечение и реабилитацию. Это снизит вероятность хронизации заболеваний и переход их в декомпенсированную стадию.

    Документ призван также обеспечить в отношении ССЗ и нарушений обмена веществ долгосрочную профилактику и снижение смертности во взрослом возрасте от болезней системы кровообращения и диабета.

    Из нынешнего Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения исключается деятельность врача центра здоровья для детей - "в целях усиления профилактической составляющей функционала" этих специалистов. Наблюдение будут вести педиатр (участковый, врач общей практики, семейный); врач-специалист по профилю заболевания (состояния) несовершеннолетнего; фельдшер ФАП или здравпункта.


    Источник:
    https://medvestnik.ru

  • В ходе подчищающей иммунизации привито от кори 41 2 от планируемого числа россиян

    К 13 мая от кори привито более 401 тыс. человек - 41,2% от планируемого объема подчищающей иммунизации. Из них более 75,6 тыс. детей, 287 тыс. взрослых и 38,8 тыс. иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в России, сообщает Роспотребнадзор.

    Ведомство информирует, что в России в ряде субъектов продолжают регистрироваться случаи заболевания. Они обусловлены преимущественно завозом инфекции на территорию страны из-за рубежа, болезнь распространяется среди восприимчивого населения.

    В странах Европейского региона за 4 месяца 2019 г. зарегистрировано свыше 51 тыс. случаев кори.

    Рост заболеваемости наблюдается на Украине (34,2 тыс. случаев), в Казахстане (5,3 тыс.), Кыргызстане (1,5), Грузии (2,9 тыс.), Македонии (829 случаев), Литве (329), Боснии и Герцеговине (327), Болгарии (236 случаев).

    Украина сняла возрастные ограничения для бесплатной вакцинации от кори.

    В соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача от 06.03.2019 г. в России с 1 апреля проходит подчищающая иммунизация - выявление и вакцинация всех восприимчивых к кори лиц, детей и взрослых, граждан страны и иностранцев, осуществляющих здесь трудовую деятельность. В ходе подчищающей иммунизации предполагается охватить прививками труднодоступные группы населения: граждан, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни, беженцев, вынужденных переселенцев и других лиц, не включенных в утвержденный на 2019 г. Национальный план профилактических прививок.

    Целью подчищающей иммунизации является формирование прочного коллективного иммунитета, который позволит надежно защитить население страны от коревой инфекции и предупредить ее распространение.


    Источник:
    https://medvestnik.ru

  • В проекте ГЧП по мобильным поликлиникам антиконкурентных нарушений не выявлено

    Новгородское УФАС не нашло нарушений антимонопольного законодательства в проекте взаимодействия регионального Минздрава с частной компанией по использованию в районах области ее мобильных поликлиник. Антимонопольное ведомство ответило отказом на жалобу местного политического деятеля.


    Он подал жалобу на нарушение закона "О защите конкуренции" в феврале, после того как областное правительство заключило с компанией ООО "ПМК-МЕДЭК" соглашение о намерениях использовать ее мобильные медицинские комплексы для профилактических осмотров населения районов и проведения диспансеризации. УФАС, рассмотрев жалобу, признало, что соглашение не является антиконкурентным.

    В ходе рассмотрения жалобы антимонопольное ведомство обратилось во все территориальные органы ФАС других регионов, чтобы выяснить, были ли там заключены такие соглашения, поступали ли похожие заявления и имеются ли другие хозяйствующие субъекты, оказывающие аналогичные услуги. УФАС не нашло конкурентов, которые даже теоретически могли бы пострадать из-за действий новгородского правительства, и не выявило жалоб от желающих заключить такое соглашение, но получивших отказ. Компаний, оказывающих такие услуги и готовых выйти на новгородский рынок, не обнаружилось в принципе, следовательно, соглашение невозможно было признать антиконкурентным. Кроме того, проект является пилотным, а соглашение о намерениях носило рамочный характер. Оплата услуг мобильных поликлиник происходит за счет средств ОМС.

    "Каких-либо финансовых и юридических обязательств соглашение не предусматривает, - сообщило УФАС заявителю. - Для реализации данного соглашения не предусмотрено расходования средств бюджета Новгородской области. Следовательно, на рассматриваемые правоотношения не распространяется требование об определении исполнителя услуг путем осуществления правительством области публичных конкурентных процедур (торгов), предусмотренных законом о контрактной системе".

    Заместитель руководителя УФАС Галина Пашкова пояснила порталу Medvestnik.ru, что в других регионах мобильные медицинские комплексы закупались на средства медучреждений или областных бюджетов. Новгородский пилотный проект, как сообщалось ранее, предусматривает привлечение негосударственного хозяйствующего субъекта и его дочерней компании ООО "ПМК-МЦ".

    Реагируя на ответ УФАС, деятель, ранее подавший жалобу, заявил, что "принято политическое решение".


    Источник:
    https://medvestnik.ru

важные новости месяца для бухгалтера RSS

  • Разработан проект о переносе выходных дней в 2020 году

    На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов http://www.regulation.gov.ru размещен проект постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2020 году", в соответствии с которым в 2020 году планируется осуществить перенос следующих выходных дней:

    - с субботы 4 января на понедельник 4 мая;
    - с воскресенья 5 января на вторник 5 мая.

    Таким образом, в 2020 году планируются следующие дни отдыха:

    с 1 января по 8 января;
    с 22 по 24 февраля;
    с 7 по 9 марта;
    с 1 по 5 и с 9 по 11 мая;
    с 12 по 14 июня;
    4 ноября.

  • Освобождены от уплаты ряда налогов лица и организации участвующие в подготовке и проведении UEFA Евро 2020

    Федеральным законом от 01.05.2019 N 101-ФЗ в связи с подготовкой и проведением в России чемпионата Европы по футболу UEFA в 2020 году освобождены от уплаты НДС, НДФЛ, налога на прибыль, госпошлины, транспортного налога и страховых взносов расходы на его подготовку и проведение.

    Освобождены от уплаты НДС, налога на прибыль и транспортного налога:

    - UEFA (Union of European Football Associations) и её дочерние организации, а также коммерческие партнеры, поставщики и вещатели UEFA по 31 декабря 2020 года включительно;

    - Российские организации (в частности, Российский футбольный союз) освобождены от налогообложения только в отношении операций, связанных с подготовкой и проведением UEFA Евро 2020 года.

    Освобождены от уплаты НДФЛ и страховых взносов:

    - доходы по трудовым и гражданско-правовым договорам в денежной и натуральной формах, выплачиваемые иностранцам и апатридам, задействованным в подготовке и проведении UEFA Евро 2020, полученные в период по 31 декабря 2020 года включительно.

    Освобождены от уплаты госпошлины:

    - выдача виз и приглашений лицам, участвующим в подготовке и проведении UEFA Евро 2020 года.

  • Увеличены акцизы при увеличении объемов импортируемых сигарет

    Федеральным законом от 01.05.2019 N 78-ФЗ введен повышающий коэффициент к акцизам на импортные сигареты, папиросы, сигариллы, биди и кретек. Он применяется с 1 сентября по 31 декабря, если объем ввезенных за налоговый период подакцизных товаров превышает прошлогодний среднемесячный показатель.

    Установлен порядок определения налоговой базы в отношении кальянного табака. Она равна массе табачного сырья в продукции, но не менее 20% массы нетто кальянного табака при условии указания на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья. Если такой информации нет, то налоговая база определяется как масса нетто кальянного табака.

    Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам, т.е. с 1 июня 2019 года.

  • Установлены коэффициенты дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

    Приказом Минэкономразвития России от 19.04.2019 N 209 в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 902 опубликованы коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2019 г.:

    на антрацит - 0,910;

    на уголь коксующийся - 1,010;

    на уголь бурый - 1,033;

    на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,954.

что применять в работе в этом месяце бухгалтеруRSS

разъяснения ведомств по изменениям в работе бухгалтера RSS

  • Форму УПД можно самостоятельно дополнить любыми реквизитами

    Письмо ФНС России от 22 апреля 2019 года N ЕД-4-15/7638

    Форма УПД, рекомендованная к применению письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, является одной из возможных форм документа о передаче товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

    Если в УПД заполнены все обязательные реквизиты для "первички", установленные статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и реквизиты для счетов-фактур, установленные статьей 169 НК РФ, то его можно использовать одновременно и для расчета налога на прибыль и для расчета НДС.

    Но письмо ФНС России не является нормативным правовым актом, не является общеобязательным для применения и не содержит исчерпывающего перечня показателей, которые могут (должны) быть указаны в документах при оформлении приема-передачи товаров (работ, услуг), а также не запрещает использовать иные формы первичных документов, соответствующих условиям статьи 9 Закона N 402-ФЗ, и одновременно форме счета-фактуры.

    Следовательно, налогоплательщики могут использовать образец формы документа, объединяющей в себе форму счета-фактуры и информацию первичного документа, самостоятельно дополняя его любыми показателями, в том числе необходимыми для выполнения требований, установленных статьей 169 НК РФ и Правилами заполнения счета-фактуры.

  • Как составить и сдать в налоговые органы отчет агента для уплаты НДС

    Письмо ФНС России от 29 апреля 2019 года N ЕД-4-15/8211

    Отчет агента составляется и сдается в электронном формате, утвержденном приказом ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@.

    Данный формат предназначен для оформления и представления в налоговые органы документов, подтверждающих факт оказания услуг. В том числе, например, документа, подтверждающего прием-передачу принципалом работ (услуг) агента, в результате чего у принципала возникает обязанность выплатить агенту обозначенной в документе суммы вознаграждения.

    К тому же в соответствии со статьей 1008 Гражданского кодекса РФ, агент обязан сдавать принципалу отчеты. Эти отчеты содержат информацию о выполненных в пользу принципала действиях, понесенных и подлежащих возмещению затратах агента с приложением подтверждающих документов или их копий. На основании этого отчета сторонами производятся расчеты. В него также можно внести информацию о приемке-передаче посреднических услуг (работ).

    Каким способом и в каком порядке вносить в электронный отчет информацию (в том числе с использованием свободных полей дополнительной информации), стороны должны согласовать сами. Если итоговый набор информации соответствует требованиям к отчету агента, как установленным гражданским законодательством, так и сторонами сделки, то его можно рассматривать как электронный отчет, созданный по самостоятельно созданному сторонами формату.

    Следовательно, если информация по посредническим услугам (работам) оформляется по установленному ФНС России формату с кодами налоговой документации 1115125 и 1115126, то такой отчет соответствует законодательству. Также в элементах таблиц 5.17 "Сведения о передаче" и 7.7 "Сведения о принятии" формата должны быть указаны действия, соответствующие содержанию операции.

    Если налоговые органы запросят отчет агента, включенный в акт приемки-передачи посреднических услуг, то его можно распечатать на бумаге, заверить проверяемым лицом как любую копию и сдать в налоговый орган.

  • Российская организация с обособленными подразделениями должна отчитываться по формам 2 НДФЛ и 6 НДФЛ по месту обособки

    Письмо ФНС России от 25.04.2019 N БС-4-11/8062

    Российская организация, имеющая обособленные подразделения, перечисляет исчисленные и удержанные суммы НДФЛ с сумм, выплаченных "обособкой", в бюджет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

    Затем она должна сдать справки по форме 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ на работников этих обособленных подразделений по месту учета каждого обособленного подразделения (пункт 2 статьи 230 НК РФ).

    При этом организация, имеющая обособленные подразделения, не может самостоятельно выбирать обособленное подразделение, через которое перечисляется НДФЛ, а также сдаются справки по форме 2-НДФЛ и расчета по форме 6-НДФЛ.

новости цифровой экономикиRSS

  • Эксперты обсудят развитие технологии Цифровая подстанция

    В Москве в период с 18 по 20 июня 2019 года на базе АО "НТЦ ФСК ЕЭС" пройдёт 2-ая Международная конференция-выставка "Цифровая подстанция. Стандарт IEC 61850. Цифровизация электрических сетей". Организаторами выступают АО "НТЦ ФСК ЕЭС" и DNV GL (Нидерланды). Генеральный партнёр - ПАО "ФСК ЕЭС". Официальный сайт конференции http://www.iec61850ru.ru.

    Главная тема конференции: "Цифровизация" электрических сетей, при обеспечении совместимости оборудования различных технологических систем (защита, автоматизация, измерение и контроль) различных производителей, разработанных в соответствии с технологией "Цифровая подстанция", основанной на IEC 61850".

    Целью конференции является совместное обсуждение и обобщение результатов внедрения "цифрового оборудования (в первую очередь поддерживающего стандарт IEC61850)", продвижение передового опыта, определение перспектив данного направления технологического развития.

    На конференции предполагается проведение следующих мероприятий:

    1. Встреча европейской группы пользователей стандарта IEC 61850.

    2. Совместное (в рамках конференции) обсуждение группой международных пользователей, возглавляемой "DNV GL Netherlands B.V." (DNV GL - Energy), вопросов сертификации оборудования на соответствие стандарту IEC 61850:

    - влияние создания национальных профилей стандарта IEC61850 на функции РЗА;

    - разработка тестовых программ по МЭК 61850 на основе национальных профилей;

    - разработка испытательных процедур по МЭК 61850 и предоставление возможности испытательным лабораториям проводить испытания профилей на соответствие требованиям IEC 61850;

    - проблемы использования оборудования на энергетических объектах, поддерживающих различные версии стандарта.

    3. Обсуждение российскими и европейскими экспертами вопросов в области проектирования, производства, сертификации и ввода в эксплуатацию оборудования, связанного с технологией "Цифровая подстанция", цифровой трансформации электрических сетей и статуса этого вопроса в Российской Федерации и Европе:

    a. Состояние вопроса по внедрению технологии "Цифровая подстанция" на энергообъектах в Европе и РФ;

    b. Тенденции в создании оборудования, в разработке новых технических решений для реализации технологии "Цифровая подстанция". Вопросы типизации оборудования;

    c. Вопросы проектирования подстанций с использованием оборудования, поддерживающего стандарт IEC 61850, с применением типовых проектных решений, разработанных на базе доступный наилучших технологий.

    d. Комплексные полигонные испытания оборудования, реализующего технологию "Цифровая подстанция". Виды испытаний. Инструментальные средства - тестово моделирующие комплексы;

    4. Обсуждение российскими и европейскими экспертами вопросов цифровой трансформации электрических сетей в рамках взаимодействия с технологией "Цифровая подстанция" и других вопросов цифровизации энергетики:

    - технология "больших данных" (Big Date), используемая в рамках цифровизации электрических сетей;

    - технология "цифровых двойников" (digital twins) электрических сетей и подстанций, применяемая для обеспечения их надежности и эффективной эксплуатации (на всех стадиях жизненного цикла оборудования);

    - технологии промышленного интернета энергии (Internet of Energy), варианты использования при реализации проектов цифровизации электрических сетей (digitalization of grid);

    5. Проведение выставки продукции российских и зарубежных компаний, оборудование которых реализовано на базе стандарта IEC 61850.

    К участию в мероприятии приглашаются:

    - представители федеральных органов исполнительной власти (Минэнерго РФ);

    - руководители компаний электроэнергетической отрасли в России и за рубежом;

    - ведущие эксперты эксплуатационных организаций электроэнергетической отрасли;

    - представители научных и проектных организаций;

    - специалисты компаний - разработчиков оборудования и систем технологии "Цифровая подстанция".


    По материалам:
    http://www.iec61850ru.ruwww.iec61850ru.ru,
    cis-ees.ru

  • Технологии QR в метрологии на выставке МетролЭкспо

    Измерения для жизни демонстрируют центры стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта в Приволжском федеральном округе на форуме-выставке "Точные измерения - основа качества и безопасности" на ВДНХ, которая проходит в Москве с 15 по 17 мая.

    У стендов ЦСМ ПФО посетители смогут примерить специализированные очки "Виртуальная реальность", которые преобразуют QR-код в полную информацию о товаре. Используя инновационный инструмент, ЦСМ создает искусственное пространство, чтобы продемонстрировать историческое становление метрологии как неотъемлемой части нашей жизни.

    Благодаря виртуальному представлению будет представлена собственная разработка специалистов ЦСМ - программное обеспечение с использованием технологии QR. Специализированное ПО для мобильных устройств предназначено для предоставления потребителям метрологических услуг, актуальных данных о наименовании, типе, сроке поверки средств измерений. Приложение использует технологию QR-кода, позволяющую хранить в сжатом кодированном формате необходимую для вывода на экран мобильного устройства информацию.

    Приложение будет интересно структурам, использующим средства измерений для населения (торговля - весы, медицина - средства диагностики и анализа, ТЭК - автозаправки, ГИБДД - алкотестеры и радары). Любой потребитель сможет получить с помощью приложения дополнительную информацию о метрологических характеристиках средства измерений и правомерности его использования в соответствии со сферой применения и действующим сроком поверки.

    Приложение разрабатывается в целях просвещения населения в области принципов обеспечения единства измерений. Также планируется подключение программного обеспечения к справочным информационным ресурсам, реестрам, базам данных.


    Источник:     
    https://www.gost.ru/

  • Росатом представил свои решения по Умному городу

    На международном форуме "АТОМЭКСПО-2019" Росатом представил базовую платформу "Умный город", уже реализованную в "атомном" городе Сарове Нижегородской области. Базовая платформа Росатома "Умный город" собирает, интегрирует и анализирует данные со всех источников городских данных, гибко взаимодействует с существующей цифровой инфраструктурой и позволяет интегрировать в единую smart-систему новые структурные блоки, цифровые сервисы. Это доступный и эффективный инструмент управления городскими службами, повышения скорости реагирования на запросы граждан и бизнеса, получения обратной связи и вовлечения жителей в процесс создания более комфортной и безопасной городской среды. Разработчик базовой платформы - входящая в Росатом компания "Русатом Инфраструктурные решения".

    Одним из основных элементов платформы является функционал "активный горожанин", который позволяет городу оперативно решать текущие проблемы, а люди сразу ощущают эффект от создания "умной" и комфортной цифровой среды.

    При внедрении платформы "Умный Саров" Росатом не просто осуществил цифровизацию городских сервисов, но и использовал подходы и инструменты бережливого производства. Опора на методологию бережливого и умного города - LEAN SMART CITY, суть которой - в непрерывном улучшении процессов управления городской инфраструктурой - уже принесла конкретные результаты. В Сарове проблемы, связанные с уборкой мусора, сейчас устраняются в восемь раз быстрее, а те, что касаются качества городских дорог, - в полтора раза быстрее. Процесс согласования и контроля за ходом проведения земляных работ ускорился с 50 до 5 дней. Появился онлайн-контроль за работой муниципальных перевозчиков городского транспорта.

    Справочно.

    ООО "Русатом Инфраструктурные решения" - отраслевой интегратор по направлениям "Умный город", "Чистая вода", "Концессия". В рамках направления "Умный город" компания координирует передовые технологии Росатома для цифровизации и эффективного управления городским хозяйством. Совместно с ведущими мировыми экспертами Росатом участвует в разработке международного и национального стандартов устойчивого развития малых и средних городов.


    По материалам:     

    https://rusatom-utilities.ru/