Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Новый ПК 6.2018 Система управления НТД
Практические рекомендации:
Все статьи

Рената Ванка-Еникеева

Глава направления «Евразия и Международное техническое право» Немецкой комиссии по электротехнике (DIN)

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - кадровику

Курсы валют

19.04.2019

EUR72.00000.0000
USD64.0000+1.0000

Студенту и преподавателю

Внесены изменения в правовое положение иностранных граждан в России

19 мая 2013 года вступили в силу Федеральный закон от 07.05.2013 N 82-ФЗ и Федеральный закон от 07.05.2013 N 83-ФЗ, которыми внесены изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Так, устанавливается, что работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические товары) независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм обслуживания покупателей, за исключением работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли.

Кроме того, федеральным законом закреплено, что квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации, установленные Правительством Российской Федерации, не распространяются на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

Также федеральным законом предусматривается, что формирование квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, распределение указанной квоты по субъектам Российской Федерации, увеличение или уменьшение ее размера и установление резерва указанной квоты осуществляются в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Особым образом урегулирован вопрос, касающийся установления личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность.

В частности, как установлено федеральным законом, установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

В заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, иностранный гражданин должен будет указать свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. О принятии к рассмотрению заявления иностранного гражданина об установлении личности иностранному гражданину выдается справка установленной формы вместе с описью приложенных к заявлению документов.

Кроме того, федеральным законом закреплены полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для целей установления личности иностранного гражданина.

Установление личности иностранного гражданина может осуществляться посредством проведения проверочных мероприятий, опроса лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей (результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля) и опознания иностранного гражданина (оформляется протокол опознания).

По результатам проведенных мероприятий в случае подтверждения персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа.

Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.

Федеральный закон от 07.05.2013 N 82-ФЗ и Федеральный закон от 07.05.2013 N 83-ФЗ вступили в силу 19 мая 2013 года.