Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Новый ПК 6.2018 Система управления НТД
Практические рекомендации:
Все статьи

Долгих Дарья Геннадьевна

Начальник управления по работе с юридическими лицами Московской коллегии адвокатов «Право и Защита»

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - медицина

Курсы валют

20.04.2019

EUR71.0000-1.0000
USD63.0000-1.0000

Студенту и преподавателю

Принят закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Принят Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), который с 1 января 2014 года заменит собой Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Закон направлен на регулирование отношений, связанных с обеспечением государственных и муниципальных нужд в части, касающейся:

  • планирования закупок товаров, работ, услуг;
  • определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги;
  • особенностей исполнения контрактов;
  • мониторинга, аудита и контроля за соблюдением законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Законом раскрываются основные понятия и принципы, на которых основывается контрактная система в сфере закупок, а также цели осуществления закупок.

В качестве государственного или муниципального заказчика Законом рассматривается государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом, государственное казенное учреждение, муниципальный орган или муниципальное казенное учреждения. Кроме того, в качестве заказчика могут выступать бюджетные учреждения, осуществляющие закупки.

В Законе также освещены вопросы, касающиеся особенностей закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

Кроме того, Закон устанавливает единые требования, которым должны соответствовать участники закупок, а также дополнительные требования, которые могут быть установлены Правительством РФ по отношению к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Особое внимание Закон уделяет вопросам информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок (речь, в частности, идет о создании и ведении единой информационной системы в сфере закупок) и планирования закупок, которое должно быть осуществлено посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков (отдельно стоит указать на необходимость обоснования закупки, поскольку соответствующая оценка обоснованности осуществления закупок будет проводиться в дальнейшем в ходе осуществления мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок). Кроме того, Законом раскрыты положения, касающиеся нормирования в сфере закупок, методов определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, а также случаев проведения обязательного общественного обсуждения закупок, и порядок такого обсуждения.

Законом утверждаются единые критерии оценки заявок заказчиком и общие правила, которыми должны руководствоваться заказчики при описании в документации о закупке объекта закупки.

Предусматриваются Законом и положения, касающиеся особенностей исполнения, изменения и расторжения (в том числе в одностороннем порядке) заключенных контрактов.

Необходимо отметить и закрепление Законом антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона.

Согласно Закона при осуществлении закупок заказчиком могут использоваться конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо осуществляться закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

К числу конкурентных способов определения заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Законом отнесены:

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса и запроса предложений также содержатся в Законе.

Отдельно Законом рассмотрены вопросы, касающиеся осуществления мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

Кроме того, Законом закреплены особенности осуществления отдельных видов закупок:

  • особенности заключения энергосервисных контрактов;
  • особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем;
  • особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв;
  • особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ.

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Так, некоторые положения Закона вступят в силу с 1 января 2015, 1 января 2016 и 1 января 2017 годов.

С момента вступления Закона в силу утрачивает силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Под трудовую деятельность дистанционных работников подведена законодательная база

19 апреля 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 60-ФЗ, который дополнил Трудовой кодекс РФ новой главой 49_1, посвященной особенностям регулирования труда дистанционных работников, в том числе фрилансеров.

Согласно этим изменениям дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Трудовой договор о дистанционной работе и соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора о дистанционной работе могут заключаться путем обмена электронными документами. В этом случае дистанционный работник получает страховое свидетельство государственного пенсионного страхования самостоятельно.

Также, посредством обмена электронными документами между работодателем и дистанционным работником, работник может быть ознакомлен с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, приказами (распоряжениями) работодателя, уведомлениями, требованиями и иными документами.

По соглашению сторон трудового договора о дистанционной работе сведения о дистанционной работе могут не вноситься в трудовую книжку дистанционного работника, а при заключении трудового договора впервые трудовая книжка дистанционному работнику может не оформляться. В этих случаях основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже дистанционного работника является экземпляр трудового договора.

Порядок и сроки обеспечения дистанционных работников необходимыми для исполнения ими своих обязанностей по трудовому договору о дистанционной работе оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок и сроки представления дистанционными работниками отчетов о выполненной работе, размер, порядок и сроки выплаты компенсации за использование дистанционными работниками принадлежащих им либо арендованных ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, порядок возмещения других связанных с выполнением дистанционной работы расходов определяются трудовым договором о дистанционной работе.

Если иное не предусмотрено трудовым договором о дистанционной работе, режим рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника устанавливается им по своему усмотрению. Порядок предоставления дистанционному работнику ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков определяется трудовым договором о дистанционной работе в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Расторжение трудового договора о дистанционной работе по инициативе работодателя производится по основаниям, предусмотренным трудовым договором.

Также вступили в силу соответствующие изменения в федеральные законы от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Внесены изменения в отдельные законодательные акты, направленные на защиту детей

Федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 50-ФЗ и N 58-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, направленные на повышение эффективности мер по предупреждению торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних.

Также установлен запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, если распространение такой информации осуществляется в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия).

В этих случаях такая информация может распространяться в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях:

  • с согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия), и его законного представителя;
  • с согласия законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия);
  • без согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия), и (или) законного представителя такого несовершеннолетнего, если получить это согласие невозможно либо если законный представитель такого несовершеннолетнего является подозреваемым или обвиняемым в совершении данных противоправных действий.

Запрещено применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с материалами эротического содержания.

За нарушение введенных настоящими федеральными законами норм установлено административное наказание:

  • за создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей — в виде административного штрафа в размере от одного миллиона до пяти миллионов рублей либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток;
  • за изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов — в виде административного штрафа в размере от одного миллиона до пяти миллионов рублей с конфискацией материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборудования, использованного для изготовления таких материалов или предметов, либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборудования, использованного для изготовления таких материалов или предметов;
  • за незаконное распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), или нарушение предусмотренных федеральными законами требований к распространению такой информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Федеральные законы от 5 апреля 2013 года N 50-ФЗ и N 58-ФЗ вступили в силу 19 апреля 2013 года.

Уточнен порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 38-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В частности, согласно изменениям, внесенным в Жилищный кодекс, орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет и не позднее чем в течение 40 дней со дня размещения такого извещения проводит открытый конкурс. В течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса.

Кроме того, в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» вносятся изменения, уточняющие условия предоставления финансовой поддержки за счёт средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Закон вступил в силу 19 апреля 2013 года.

Внесено изменение в Закон об акционерных обществах

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 47-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон «Об акционерных обществах» путем дополнения пункта 2 статьи 41 указанного закона абзацем, в котором предусматривается, что если цена размещения или порядок ее определения установлены решением, являющимся основанием для размещения акционерным обществом, владельцем более 50 процентов обыкновенных акций которого является Российская Федерация, путем открытой подписки дополнительных акций или эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, с их оплатой деньгами, и информация, содержащаяся в уведомлении, раскрывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, срок действия преимущественного права не может быть менее восьми рабочих дней с момента раскрытия такой информации.

Закон вступил в силу 19 апреля 2013 года.

Внесен ряд изменений в Закон об исполнительном производстве

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 49-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», а также отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные, в частности, на урегулирование процедуры исполнения исполнительного документа об отбывании обязательных работ.

Так, установлено, что исполнение судебным приставом-исполнителем исполнительного документа об отбывании обязательных работ заключается в направлении должника в организацию, включенную в перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, и осуществлении контроля за выполнением должником таких работ.

Исполнение производится по месту жительства должника.

Срок для добровольного исполнения исполнительного документа об отбывании обязательных работ не устанавливается.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда должник не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия должника — четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.

Судебный пристав-исполнитель контролирует поведение должника при отбывании обязательных работ, соблюдение им трудовой дисциплины, количество часов, отработанных должником, путем посещения организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, или получения информации из такой организации.

На основании представляемых организацией, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, сведений о времени, отработанном должником, судебный пристав-исполнитель ведет его суммарный учет в часах.

В случае уклонения должника от отбывания обязательных работ, выразившегося в невыходе на обязательные работы без уважительных причин и нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении.

Кроме того, изменения внесены и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В частности, срок уплаты административного штрафа увеличен с 30 до 60 дней.

Федеральный закон вступит в силу 9 мая 2013 года.

Установлен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием за полный календарный месяц

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 36-ФЗ, вступившим в силу 8 апреля 2013 года, внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В частности, установлено, что максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием за полный календарный месяц не может превышать четырехкратный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, устанавливаемой федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Если же размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, исчисленный из среднего заработка застрахованного, превышает максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, данное пособие выплачивается исходя из указанного максимального размера.

В этом случае размер дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием определяется путем деления максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием за полный календарный месяц на число календарных дней в календарном месяце, на который приходится временная нетрудоспособность, а размер пособия, подлежащего выплате, исчисляется путем умножения размера дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце.

Установлена административная ответственность за нецензурную брань в СМИ

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 34-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации „О средствах массовой информации“ и статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», устанавливающий административную ответственность за использование нецензурной брани в СМИ.

Согласно закону изготовление или распространение в средствах массовой информации продукции, содержащей нецензурную брань, влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 руб., на должностных лиц — от 5000 до 20000 руб., на юридических лиц — от 20000 до 200000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.

Закон вступил в силу 19 апреля 2013 года.

Принят пакет документов об индексации пенсий

Постановлениями Правительства РФ от 29 марта 2013 года N 281, от 27 марта 2013 года N 263 и от 27 марта 2013 года N 264 утверждены, соответственно, коэффициент индексации с 1 апреля 2013 года социальных пенсий в размере 1,0181, коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2012 года, в размере 1,101, а также коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2013 года размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в размере 1,033.

Утверждены индексы роста среднемесячной заработной платы в РФ и доходов бюджета ПФР на выплату страховой части трудовых пенсий

Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 года N 262 утверждены за 2012 год индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации в размере 1,139, а также индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, в размере 1,101.

Постановление вступило в силу 9 апреля 2013 года.

Утверждено Положение о подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также принятии решений об их изъятии

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 294 утверждено Положение о подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также принятии решений об их изъятии.

Положением устанавливается перечень сведений, которые должны содержаться в ходатайстве пользователя недр, направляемом в Федеральное агентство по недропользованию или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также перечень документов, прилагаемых пользователем недр к данному ходатайству.

Уполномоченный орган должен рассмотреть ходатайство и прилагаемые к нему документы в течение 30 дней со дня их получения, после чего уполномоченным органом должно быть подготовлено решение об изъятии (отказе в изъятии) земельного участка. О принятом решении уполномоченный орган в течение 7 дней со дня его принятия должен в письменной форме или в форме электронного документа уведомить пользователя недр.

В изъятии земельного участка отказывается:

  • если пользователь недр ходатайствует об изъятии земельного участка, использование которого не связано с удовлетворением государственных или муниципальных нужд;
  • если пользователь недр ходатайствует об изъятии земельного участка, использование которого не требуется для выполнения работ, связанных с пользованием недрами;
  • в случаях, когда изъятие земельного участка и (или) его использование для целей недропользования запрещено на основании федерального законодательства.

В случае принятия уполномоченным органом решения об изъятии земельного участка копия решения в течение 7 дней должна быть направлена заказным письмом с уведомлением в адрес собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка.

Постановление вступило в силу 14 апреля 2013 года.

Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 года N 344 внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В частности, из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исключена обязанность потребителя ежемесячно передавать исполнителю показания счетчиков.

Исполнитель вправе не чаще 1 раза в 6 месяцев проверять состояние установленных в жилых и нежилых помещениях приборов учета, а также достоверность сведений об их показаниях путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы.

Потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев.

Кроме того, исполнитель наделяется правом устанавливать количество граждан, проживающих в том числе временно в жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

Также вносятся изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

В частности, изменилась формула определения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях.

В случае отсутствия приборов учета при наличии технической возможности установки счетчиков норматив потребления коммунальной услуги определяется с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года — 1,1;

с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года — 1,2;

с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года — 1,4;

с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года — 1,5;

с 2017 года — 1,6.

Изменения, внесенные в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, вступили в силу 27 апреля 2013 года.

Изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов вступают в силу с 1 июня 2013 года, за исключением отдельных положений.

Утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме

Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290, вступившим в силу 20 апреля 2013 года, утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правила оказания таких услуг и выполнения работ.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме включает в себя следующие разделы:

I. Работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов;

II. Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

III. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.

Перечень услуг и работ в отношении каждого многоквартирного дома определяется с учетом:

  • конструктивных элементов многоквартирного дома;
  • наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем;
  • наличия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома;
  • геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.