Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - юристу

Курсы валют

25.06.2019

EUR71.00000.0000
USD62.0000-1.0000

Студенту и преподавателю


Загляни в Кодекс

Сентябрь

2011
  • Бюджетный учет в период реформации
  • От редактора
  • Новости законодательства
  • Новые решения для экологов
  • События: На пути к ЕЭП
  • Актуальное обсуждение: Путь к еврокодам
  • От создателей: Наши сайты стали еще удобнее!

Консорциум «Кодекс» представил новую систему для бухгалтеров бюджетной сферы. «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету» — это не просто обновляемая правовая база документов, необходимых в работе бухгалтеров бюджетной сферы. Это экспертно-консультационная система — современный стиль работы бухгалтера в динамичной правовой среде. Историю создания и об особенностях новой системы рассказывает менеджер по маркетингу Татьяна Чернышева.

Татьяна, расскажите, пожалуйста, каким образом появилась идея создать систему «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету»?

Здесь есть небольшая предыстория. Когда вышел Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», появились существенные изменения в правовом регулировании деятельности бухгалтеров, в порядке бухгалтерского учета и отчетности организаций бюджетной сферы. Согласно этому закону был введен новый тип бюджетных учреждений — казенные, а также изменилось правовое положение уже существующих бюджетных организаций: были расширены полномочия учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов.

Из-за таких изменений с 1 января 2011 года потеряла свою актуальность информация, содержащаяся в системах, которые Консорциум «Кодекс» предлагал для бюджетного сегмента: «Помощник бухгалтера бюджетной организации: Профессионал» и «Помощник бухгалтера бюджетной организации: Стандарт» в части наиболее объемного раздела «План счетов». Конечно же, требовалась срочная реорганизация линейки систем для бюджетных учреждений. Вместе с коллегами из Производственного департамента мы долго размышляли о том, как закрыть потребности бухгалтеров бюджетного сегмента в части актуальной справочной информации. Рассматривали разные варианты...

Сначала хотели создать отдельные системы для каждого типа учреждений бюджетного сегмента. И в качестве эксперимента мы планировали начать реорганизацию линейки бюджетных систем с выделения системы именно для казенных учреждений, т.к. этот сегмент рынка на данный момент более четко определен и структурирован. С другой стороны, создавая систему только для казенных учреждений, мы понимали, что таким образом отсекаем большой пласт потенциальных пользователей-бухгалтеров, которые в соответствии с 83-ФЗ приобрели иной правовой статус. Поэтому мы решили создать универсальную экспертно-консультационную систему «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету».

В чем особенность новой системы?

Как известно, к изменениям законодательства привыкаешь с трудом, а разобраться в массиве нововведений еще сложнее. С системой «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету» эта проблема решена! Главная особенность новой системы состоит в том, что она закрывает потребности бухгалтеров бюджетной сферы в актуальной справочной информации на всех этапах реформирования, несмотря на то, определилась ли организация с выбором типа учреждения или нет.

Расскажите, пожалуйста, о наполнении новой системы и ее основных разделах.

Экспертно-консультационная система «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету» призвана обеспечить специалистов бюджетной сферы самой актуальной информацией в сфере правового регулирования. В состав системы входит вся необходимая для этого информация: «Законодательство России», «Проекты нормативных актов», «Законодательство в вопросах и ответах», «Законодательство в вопросах и ответах для бюджетных организаций», «Сборник корреспонденции счетов», «Налоговый календарь. Справочник по налогам», информационный сервис «Налоговый дайджест».

Наиболее востребованная информация в ежедневной работе бухгалтера расположена под баннером «Горячие справки». Это подборка справочной информации, которая включает в себя нормативы, цифровые показатели, регулируемые законодательно и применяемые на территории Российской Федерации.

Также система содержит «Комментарии, статьи, консультации на тему «Право и экономика», «Все формы отчетности», «Образцы правовых и деловых документов», «Курсы валют», «Словарь терминов российского законодательства».

Отдельно хочется отметить уникальный раздел «Справочник по бюджетному учету», который содержит всю необходимую информацию для ведения учета в сложный период реорганизации бюджетных учреждений. Раздел объединяет и систематизирует всю справочную информацию, находящуюся в данной системе.

«Справочник по бюджетному учету» разработан на основе Инструкции по применению Единого плана счетов государственных (муниципальных) учреждений № 157н, Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета № 162, Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений № 174н, Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений № 183н.

Мы старались, чтобы большинство консультаций справочника являлись эксклюзивными материалами, доступными только пользователям системы «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету».

Кроме того, в разделе представлены важные для бухгалтера справочные блоки: «Бюджетный учет и отчетность», «Исполнение бюджета», «Налогообложение бюджетных организаций», «Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации», «Государственный и муниципальный контроль», «Образец учетной и налоговой политики для бюджетного учреждения на 2011 год», «Трудовое право и гарантии». В последнем блоке освещены вопросы по трудовым договорам, отпускам, пособиям. Таким образом, воспользовавшись «Справочником по бюджетному учету», специалист получает многосторонний экспертный взгляд на заданный вопрос с подвязкой законодательства и справочной информации.

Бухгалтеры каких организаций станут основными пользователями новой системы?

Экспертно-консультационная система «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету» необходима главным бухгалтерам, специалистам финансовой службы, работающим в казенном учреждении, в бюджетном или автономном учреждении как нового, так и старого типа.

«Помощник Бухгалтера по бюджетному учету» полностью отвечает потребностям бухгалтеров, работающих в учреждениях бюджетного сектора, т.к. содержит актуальную информацию в части ведения учета в бюджетных учреждениях по новым планам счетов.

Татьяна, насколько актуальна новая система для бухгалтеров?

Сегодня мы находимся в эпицентре бюджетной реформы, в настоящее время продолжает меняться правовое положение государственных и муниципальных учреждений. Бухгалтерам бюджетной сферы, привыкшим к стабильности за предыдущие годы, сложно разбираться в массиве нововведений, и для них, несомненно, очень важно владеть максимальным объемом профессиональной информации. С новой системой «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету» эта проблема решается очень легко!

Мы уверены, что новая экспертно-консультационная система в области бюджетного учета окажется полезной в работе бухгалтеров и наши пользователи по достоинству оценят все преимущества работы с «Помощником Бухгалтера по бюджетному учету».

Дорогие читатели!

Осенью пора собирать урожай того, что мы смогли «вырастить» за этот год. И хоть летом обычно происходит затишье во многих организациях, то теперь мы все, отдохнувшие и с новыми силами, готовы приняться за работу. Так что покой нам только снится...

На всех конференциях и деловых встречах обсуждаются одни и те же вопросы: деятельность Таможенного союза, создание единого экономического пространства, которое при этом еще и подчеркнет нашу самобытность. Мы постоянно решаем, как не потерять себя, используя западный опыт. Необходимо и СНиПы актуализировать, и Еврокоды ввести. В общем, планов у Правительства множество, и приятно, что они потихонечку начинают реализовываться. Плюс ко всему к работе над новыми стандартами подключились бизнесмены и промышленники, для которых, собственно, эти стандарты и пишутся.

Реформирование коснулось не только СНиПов, но и бухгалтерского учета. В связи с очередным усовершенствованием правового положения муниципальных учреждений появился новый тип учреждений — казенные. Теперь бухгалтеры «казенных домов» оказались в трудном положении. Консорциум «Кодекс» просто не мог не прийти на помощь своим пользователям. Мы создали новый продукт, учитывающий все нюансы реформирования, — «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету».

Осенью Консорциум переживает и приятные хлопоты: идет активная подготовка к празднованию юбилея «Кодекса». Грандиозное торжество планируется провести в конце года. Тогда мы сможем подвести окончательные итоги нашего успешного двадцатилетнего существования вместе с вами!

Выпускающий редактор бюллетеня "Загляни в Кодекс" Ксения БОБОЛЕВА

Защитим детей от вредной информации

Принят Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который защитит наших детей от вредного, травмирующего психику информационного воздействия, а также насилия и жестокости в сообщениях СМИ.

Дети должны быть ограждены от любой информации, способной развить у них дурные наклонности и сформировать неправильные жизненные установки.

Согласно новому ФЗ каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции. При этом все эфирные выпуски обязательно должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения.

Появился запрет на размещение различной рекламы в учебных пособиях для детей, а также распространение запрещенной информации в детских образовательных учреждениях. Нарушение Федерального закона предусматривает административную ответственность: штраф от 2 до 50 тысяч рублей, а также приостановление предпринимательской деятельности нарушителей.

Торговля базами данных прекратится

Поправки к Закону о «О персональных данных» ужесточают ответственность организаций за соблюдение защиты личной информации россиян. Теперь граждане имеют право требовать возмещения морального вреда и убытков в случае потери, утечки и передачи персональной информации или нарушения правил ее обработки.

Введение поправок отразилось в первую очередь на различных медицинских учреждениях, операторах мобильной связи, банках, страховых компаниях, пенсионных и инвестиционных фондах, отелях и гостиницах, туристических агентствах, а также других компаниях, регистрирующих приватные сведения россиян в электронных базах данных. Согласно закону появились новые требования к операторам. Теперь должны быть установлены правила доступа к персональным данным, регистрации всех действий, совершаемых с информацией. Необходимо фиксировать факты несанкционированного доступа, а также восстановления потерянной информации.

Для защиты информации граждан необходимо использовать сертифицированные приборы и программы, одобренные Федеральной службой безопасности и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, которые и будут контролировать выполнение новых требований. При этом способ и технологии защиты информации выбирает сам оператор.

Появятся также биометрические персональные данные, т.е. индивидуальные рисунки на пальцах рук и сетчатке глаза, но на сбор подобной информации требуется от гражданина письменное соглашение.

Поправки повлияют и на передачу персональных данных операторам других стран. Теперь если правила другой страны противоречат основным нашим законам, в том числе Конституции, то передача данных может быть даже запрещена. При этом наш оператор должен удостовериться, что информация о людях будет надежно защищена на территории иностранного государства, и сделать это необходимо заранее.

Гражданин России также может потребовать в любое время убрать его персональные данные из базы коммерческого оператора. Информация должна быть удалена или заблокирована в течение семи дней после предъявления требований.

ЛенОблСоюзСтрой организовал в Санкт-Петербурге круглый стол для экологов «Государственная экологическая экспертиза. Оценка воздействия на окружающую среду». Мероприятие проводилось впервые, но возможно, станет хорошей традицией.

Свою помощь в организации мероприятия предоставила Информационная сеть «Техэксперт».

На встречу в Санкт-Петербурге были приглашены инженеры-экологи и другие представители экологических служб. На мероприятии обсуждали актуальные вопросы экологической государственной экспертизы. Заявленная тема круглого стола оказалась весьма полезной. Активными участниками дискуссии стали также руководители компаний, работающих в данной отрасли.

В качестве экспертов выступили заместитель директора проектного Санкт-Петербургского института «Петрохим-Технология» Сергей Титов и эколог-эксперт, эксперт по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, ведущий эксперт по оценке экологических рисков, руководитель проекта «Техэксперт: Экология. Проф» ГК «Браво Софт» Евгения Колчина.

На обсуждение были вынесены вопросы, касающиеся последних изменений в законодательстве, оформления и получения разрешительной документации. Дополнительно были рассмотрены требования к обращению со строительными отходами на основании распоряжения Администрации города от 15 мая 2003 года № 1112-ра, утверждающего Правила обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге.

Участникам круглого стола была продемонстрирована система «Техэксперт: Экология. Проф», благодаря которой можно быстро найти всю необходимую информацию по актуальным для экологов темам.

Модератор круглого стола и руководитель сектора Сбора и учета информации Консорциума «Кодекс» Елена Авдеева подвела итоги обсуждений: «Система „Техэксперт: Экология. Проф“ вызвала живой интерес у участников круглого стола. Приятно отметить, что Евгения Колчина, презентовавшая данный продукт, дала исчерпывающие ответы на все заданные вопросы. В дальнейшем мы планируем продвигать эту систему, т.к. она очень востребована экологами.

Изучая потребности потенциальных пользователей, мы сможем предложить каждому специалисту то, что его интересует: одним важна полная нормативная база, другим — консультации экспертов, а третьим — судебная практика по вопросам экологии».

Круглый стол «Государственная экологическая экспертиза. Оценка воздействия на окружающую среду» вызвал огромный интерес у представителей экологической отрасли.

В рамках Московской конференции «От Таможенного союза к Единому экономическому пространству: интересы бизнеса» премьерминистры России, Белоруссии и Казахстана — В. Путин, М. Мясникович и К. Масимов — подвели итоги своей работы над созданием Таможенного союза. Напомним, что с 1 января 2012 года должно начать функционировать ЕЭП, судьбу которого также обсудили в рамках деловой встречи.

На деловой встрече собрались министры экономического блока и главы крупнейших ассоциаций бизнесменов трех стран. Как сообщила пресслужба Правительства Российской Федерации, главными целями конференции стало «доведение до бизнес-ообщества информации о качественно новых возможностях ведения хозяйственной деятельности после образования ЕЭП, а также обсуждение наиболее важных вопросов формирования общего рынка товаров, работ, услуг, капитала и рабочей силы в рамках ЕЭП».

С 1 июля 2011 года на границах между нашими государствами — Российской Федерацией, Белоруссией и Казахстаном — полностью ликвидирован таможенный контроль. Премьер-министр России В. Путин подчеркнул, что «это, безо всякого преувеличения, большое межгосударственное геополитическое событие. С этого момента наши предприниматели могут действовать свободно, без таможенного контроля между государствами — соответственно, без всякой таможенной пошлины, что снижает нагрузку на бизнес и увеличивает конкурентоспособность на наших территориях и вовне».

Комиссии Таможенного союза будут присвоены наднациональные функции. В рамках структуры данной организации планируется создание специального подразделения, которое будет действовать на постоянной основе. С 1 января следующего года комиссия ТС приступит к своей работе. Уже выбрано здание, в котором разместится и начнет свою работу суд ЕврАзЭС — высшая судебная инстанция по разбору споров между хозяйствующими субъектами Таможенного союза, в которой будут работать представители трех стран.

В. Путин выразил свою надежду на то, что через несколько месяцев государства подпишут декларацию об образовании Евразийского союза, который может и должен начать свою работу уже в 2013 году.

В свою очередь премьер-министр Белоруссии М. Мясникович сообщил, что «бизнес+сообщество уже предлагало конкретные проекты в тех или иных отраслях, как лучше организовать те или иные производства, как в хорошем смысле поддерживать друг друга, не прикрываясь, конечно, здесь определенными недостатками. Я думаю, что все планы, которые мы наметили, до 1 января будут успешно реализованы. И когда заработают все инфраструктурные подразделения, включая суд ЕврАзЭС, уже будет меньше необходимости включать административные ресурсы, а будут работать рыночные механизмы». Также было высказано пожелание повышения конкурентоспособности нашей продукции не только на евразийском рынке, но и на мировом. Для этого необходимо создавать новые компании, расширять уже имеющиеся производства.

К. Масимов в свою очередь обратил внимание на необходимость в данной ситуации проведения разъяснительных работ: «Мы должны ментально подготовиться и сами как правительство, потому что часть функций, которые мы до этого осуществляли самостоятельно, теперь отдаются в наднациональный орган, и бизнес должен понимать те новые возможности, которые ему предоставлены; единая конкурентная политика, свободное перемещение товаров, свободное перемещение капиталов, свободное перемещение рабочей силы. Это совершенно новое условие, я бы сказал — беспрецедентное условие».

На заседании Межотраслевого совета по стандартизации, техническому регулированию и оценке соответствия в строительной отрасли при РСПП обсудили разработку технического регламента Таможенного союза «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий». Также были рассмотрены предложения по этой теме Союза строителей железных дорог и Ассоциации строителей России.

В обсуждении принимали участие представители Минрегиона и Минпромторга России, НОСТРОЙ и саморегулируемых организаций строительной отрасли, Росстандарта, Комитета ТТП РФ по строительству, РААСН, ведущих НИИ, а также члены строительных организаций и компаний-производителей. На заседании присутствовали представители европейского проекта «Сближение систем техрегулирования РФ и ЕС».

В докладе «Об учете особенностей технического регулирования в строительстве и задачах сближения с европейской системой технического нормирования» председатель Межотраслевого совета С. Пугачев рассказал о таких особенностях технического регулирования в сфере строительства, как специфическое сочетание требований проектной нормативной документации и др.

Особое внимание докладчик уделил проблеме внедрения Еврокодов в России. На данном этапе система технического регулирования функционирует с учетом международного опыта, ведутся тщательные работы по актуализации принятых регламентов и разработке новых СНиПов. Представитель европейского проекта «Сближение систем техрегулирования РФ и ЕС» Х. Зюйдервейк в докладе «Распространенные заблуждения о законодательстве ЕС в области строительства» отметил в качестве известных заблуждений соотношение национальных требований и требований ЕС, добровольные и обязательные стандарты.

Участники заседания активно поддержали работу по совершенствованию строительной нормативно-технической базы, которая проводится совместно с Минрегионом и Минпромторгом России, Росстандартом и НОСТРОЙ.

Предложения Ассоциации строителей России и Союза строителей железных дорог по реформированию системы технического регулирования в строительстве, прекращению актуализации и отмене СНиПов, ускоренному внедрению без экспертного рассмотрения Еврокодов и «добровольных» европейских стандартов были раскритикованы участниками заседания. По мнению выступающих, данные предложения искажают реальную обстановку и основаны на искажении подходов в странах ЕС к регулированию строительной сферы. При этом был отмечен растущий интерес к политике в области технического регулирования бизнес-сообщества, а также его активное участие в финансировании и разработке стандартов.

Консорциум «Кодекс» и пользователи информационных систем стали еще ближе. Мы улучшили сайты kodeks.ru и cntd.ru, дополнив их новой информацией и демонстрационными версиями наших основных продуктов.

Зайдя на сайт, на промо-страницах пользователи смогут найти общую информацию о системах, представленных в определенных отраслях: строительство и проектирование, промышленность, энергетика, охрана труда и безопасность на предприятии и другие. Перед тем, как выбрать какой-то конкретный продукт, специалист может ознакомиться с подробным описанием информационно-справочной системы. На сайте представлены состав системы, т.е. ее разделы, а также карточки документов, содержащихся в продукте.

Появилось удобное дополнение к информации о системах — демо-версия. Теперь пользователь сразу же может ознакомиться с продуктом, попробовать поработать со справочной системой. Демонстрационные версии позволяют понять, насколько удобно устроен поиск, какие документы представлены и в каком виде. Отметим, что в демо-версии открытыми являются примерно 5% из всех документов. Это сделано для того, чтобы пользователь мог получить представление о том, как работать с документом и как его получить.

Демо-доступ представлен ко всем основным продуктам «Кодекс» и «Техэксперт».

Еще одна приятная новинка — значительное увеличение объема информации раздела «Документы бесплатно» на сайте ЦНТД. Раньше в бесплатном доступе для наших пользователей находились основополагающие ГОСТы, ГОСТы СИБИД, ГОСТы за 2010–2011 годы, а также ГОСТы, вступающие в силу в ближайшие 3 месяца. Теперь пользователи могут получить все российские и советские ГОСТы, таким образом, в разделы вошли более 20 000 ранее не представленных документов!

Сайт оснащен удобным поиском со списком продуктов «Техэксперт», которые могут заинтересовать пользователя исходя из его запроса. Документы легко скачиваются и переводятся в формат pdf, что упрощает их использование. Отметим, что получение документов не требует регистрации.