Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Новый ПК 6.2018 Система управления НТД
Практические рекомендации:
Все статьи

Рената Ванка-Еникеева

Глава направления «Евразия и Международное техническое право» Немецкой комиссии по электротехнике (DIN)

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - юристу

Курсы валют

25.06.2019

EUR71.00000.0000
USD62.0000-1.0000

Студенту и преподавателю

Бюллетень «Загляни в Кодекс», ноябрь 2012

Загляни в Кодекс

Ноябрь

2012
  • АРМ — еще лучше, быстрее и удобнее
  • От редактора
  • От первого лица: Новый этап сотрудничества
  • Событие: Клиент — навсегда!
  • Актуальное обсуждение: Изменения в налогообложени обсудили в «КОДЕКСЕ»
  • На заметку: Производственный календарь на 2013 год

В ноябре 2012 года в линейке специализированных электронных систем «Техэксперт» появилась усовершенствованная и обновленная версия системы «Автоматизированное рабочее место специалиста по охране труда» — АРМ 2.0. С новинками знакомит читателей продукт-менеджер системы «Техэксперт: Охрана труда» Ольга Иванова.

Ольга, расскажите, пожалуйста, как система «Автоматизированное рабочее место специалиста по охране труда» помогает в работе специалистов по охране труда.

В первую очередь хочу отметить, что АРМ — универсальная программа, актуальная для любого предприятия, независимо от отрасли его деятельности. Сейчас в любой организации, где более 50 человек, должен быть инженер по охране труда или специалист в данной сфере. И все они сталкиваются с тем, что им необходимо отслеживать изменения и выход новых документов по охране труда, определять категории персонала, для которых необходимо проведение медосмотров, и организовать своевременное их прохождение. Не стоит забывать о проверке знаний и выдаче средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Соответственно, АРМ может автоматизировать все эти задачи, чтобы специалист по охране труда не тратил на них столько сил и времени.

Например, специалисту очень трудно уследить, кому и какие средства индивидуальной защиты нужно выдать. В АРМ для каждого работника, которому положена выдача СИЗ, создается личная карточка учета выдачи. В карточке фиксируются антропометрические данные работника, перечень выданных ему СИЗ. На основании этой информации специалистом по охране труда легко определяется текущая потребность предприятия в СИЗ.

Также в разделе «СИЗ» есть вкладка «ТОН» — типовые отраслевые нормы, где, выбрав профессию сотрудника и отрасль, в которой он работает, можно получить уже готовый список СИЗ для конкретного специалиста. Не нужно тратить время на поиски нормативной документации на эту тему. Используя уже сформированный список можно также создать и внутренние нормы.

На основании информации в справочнике профессий или должностей при добавлении сотрудника автоматически могут быть созданы личная карточка СИЗ, личная карточка смывающих средств, работник может быть добавлен в график проверки знаний, проведения медосмотров, а также добавлен в список получающих компенсации.

Помимо этого в системе «Автоматизированное рабочее место специалиста по охране труда» существует учет и график прохождения медицинского осмотра для всех сотрудников. С помощью нескольких кликов мышки можно для данного сотрудника сохранить направление на медосмотр в удобном формате Excel или распечатать его. Также можно сохранить просто пустой шаблон направления и вписывать в него необходимую информацию.

Для кого в первую очередь предназначена система «АРМ по охране труда»?

«АРМ по охране труда» востребован специалистами, которые отвечают за вопросы охраны труда, — это инженер или специалист по охране труда; руководитель предприятия, который может лично организовывать охрану труда; отдел или служба по охране труда, куда входят несколько специалистов; аккредитованная специализированная организация, оказывающая услуги в области охраны труда.

Чем отличается новая версия системы «Автоматизированное рабочее место специалиста по охране труда» от предыдущей версии?

Уникальность системы в том, что, обладая данным продуктом, пользователь получает не только программу для автоматизации основных бизнес-процессов в области охраны труда, но и возможность интегрированно работать с системой «Техэксперт: Охрана труда», содержащей актуальные нормативно-правовые документы по данной тематике. Первая версия системы «АРМ по охране труда» была выпущена в августе 2011 года. Теперь вышла усовершенствованная версия 2.0. Напомню, что система отдельно от продукта «Техэксперт: Охрана труда» не поставляется.

Что касается новинок, то продукт АРМ 2.0 более удобен в использовании и имеет настольную версию, чего раньше не было. Также появился новый раздел — «Органайзер», позволяющий четко проследить, когда сотрудникам нужно пройти проверку знаний, медосмотры, как часто выдавать СИЗ и т.д. Существуют сигнальные системы: например, красным цветом выделяется то, на что нужно обратить внимание. Каждый раз при запуске система укажет пользователю, какой сотрудник и в чем нуждается. Очень важно отслеживать подобные моменты, т.к. при любой проверке, если обнаружится, например, что не пройдены вовремя медосмотры, организацию могут оштрафовать. Еще один долгожданный сервис — это импорт данных из смежных систем. Если у специалиста 1500 человек в организации, то, согласитесь, очень не хочется вбивать их руками в новую базу. Теперь можно из 1С импортировать данные, сформировав сначала промежуточный файл, например, в Excel, а затем сохранить его в АРМ. Но обязательно нужно придерживаться тех правил, которые указаны в методичках для пользователя.

В новой версии «Автоматизированного рабочего места специалиста по охране труда» 2.0 реализована возможность сохранения наработанной базы данных.

Также по просьбам пользователей мы реализовали в версии 2.0 настройку прав доступа. В системе «АРМ по охране труда» хранятся личные данные сотрудников, и, конечно, не всем хочется, чтобы каждый смотрел их рост, вес или результаты проверки знаний. Теперь права доступа легко настраиваются администратором.

Каким образом разработчики собираются улучшать «Автоматизированное рабочее место специалиста по охране труда» в будущем?

На данном этапе мы в первую очередь занимаемся устранением дефектов — ведь нет предела совершенству — и добавляем постепенно новый функционал: случайный порядок тестовых вопросов, цветовое выделение раздела, в котором находится пользователь на данный момент, и другие. Глобальные изменения в системе пользователи могут ждать к весне 2013 года, когда мы переведем АРМ на Интранет-сервер. Сейчас не хочется технически ее перегружать.

Насколько сильно изменится система к 2013 году?

Изменения в первую очередь коснутся функционала. Мы стараемся сделать систему как можно более полезной для пользователей.

В раздел «СИЗ» планируем добавить список поставщиков СИЗ. Это очень удобно при составлении списка потребностей в СИЗ на текущий год, а эта задача как раз лежит на плечах специалиста по охране труда. Таким же образом в разделе «Медосмотры» мы предполагаем сделать список организаций, в которых можно пройти медосмотры в конкретном регионе.

В разделе «Компенсации» планируется реализация формулы для автоматического расчета компенсаций, немного видоизменится раздел учета выдачи СИЗ, добавится раздел «Инструктажи», аналогичный разделу «Медосмотры», со ссылкой на инструктажи в системе «Техэксперт: Охрана труда».

Также мы постараемся сделать импорт тестовых вопросов из продукта «Техэксперт: Охрана труда», чтобы не нужно было их вбивать руками в АРМ. Специалист сможет импортировать выбранный тест аналогично импорту личных данных сотрудников из Excel. Решение этой задачи потребует определенного времени, однако в планах она есть и такой сервис будет востребован.

Дорогие читатели!

Год еще не подошел к концу, а мы уже начинаем подводить некоторые итоги. Собравшись на очередном семинаре, дистрибьюторы Консорциума «Кодекс» решили провозгласить 2013 год Годом нашего пользователя. Недаром тема семинара так и звучала: «Клиент навсегда!» Мы всегда отслеживали пожелания специалистов, получая от вас обратную связь, и старались реализовывать все ваши предложения по совершенствованию наших продуктов. Надеемся, что вы будете так же активно высказывать все свои пожелания, а мы — радовать вас новыми сервисами и системами.

Кстати, систему «Автоматизированное рабочее место по охране труда» ждут в скором времени глобальные изменения. Мы уже выпустили новую версию АРМ 2.0 и планируем в дальнейшем обновлять сервисы, делая систему еще более быстрой и удобной для специалистов. А все это — благодаря нашим пользователям, а точнее, обратной связи, которую мы получаем от вас.

Еще одни изменения, которые должны вас порадовать в ближайшие месяцы, произойдут в нашей уникальной услуге Линия профессиональной поддержки (ЛПП), с помощью которой пользователи всегда могут получить профессиональные консультации от экспертов. Это ваш помощник в сложных правовых ситуациях

Ну и, конечно, мы продолжаем активно участвовать в различных мероприятиях в качестве организаторов. Не так давно в «Кодексе» собрались пользователи линейки систем «Помощник Бухгалтера», чтобы обсудить изменения в Налоговом кодексе. На семинаре по традиции велась видеозапись, чтобы в будущем наши пользователи смогли ею воспользоваться и еще раз обратиться к комментариям эксперта. Так что — все для вас!

Выпускающий редактор бюллетеня «Загляни в Кодекс» Ксения БОБОЛЕВА

Консорциум «Кодекс» подписал Меморандум о сотрудничестве в области информационного обеспечения реформы технического регулирования с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом). О перспективах и важности такого сотрудничества рассказал президент Консорциума «Кодекс» Сергей Тихомиров.

Подписание Меморандума с Росстандартом — это значительный шаг в развитии отношений с органом государственной власти, являющимся основным в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. Сотрудничество с Федеральным агентством имеет большое значение не только для компании, но и для пользователей систем Информационной сети «Техэксперт».

Согласно Меморандуму сотрудничество между Росстандартом, Консорциумом «Кодекс» и Информационной сетью «Техэксперт» включает в себя информирование предприятий, организаций и специалистов о нормативных документах в области технического регулирования, деятельности Росстандарта и его подведомственных организаций, деятельности международных организаций в области стандартизации по каналам Информационной сети «Техэксперт». Данный пункт позволит нам напрямую получать правовые документы от Федерального агентства (в том числе и проекты национальных стандартов), а также осуществлять более полное и оперативное включение этих документов в наши электронные системы.

Сотрудничество с Росстандартом включает в себя информационную поддержку деятельности технических комитетов и экспертных групп, организацию широкого обсуждения разрабатываемых проектов норм, правил, стандартов. Более плотная работа с техническими комитетами, которые являются разработчиками технической документации и участвуют в реформе технического регулирования, поможет также совершенствовать продукты «Техэксперт» и получать ценные комментарии из первых рук.

Меморандум содержит такие немаловажные пункты, как содействие интеграции систем технического регулирования и стандартизации РФ с системами Таможенного союза, Евросоюза, использование опыта международной стандартизации в России и обмен опытом, технологиями, материалами в области информационного обеспечения реформы технического регулирования.

Стоит отметить, что данный Меморандум — это определенная степень признания Росстандартом наших продуктов в качестве надежных и наиболее современных информационных систем. А это еще один стимул для роста и развития нашей Информационной сети.

В октябре состоялось традиционное совещание официальных представителей «Кодекс/Техэксперт», которые работают на территории Российской Федерации.

«Наша компания проявила себя как единая сплоченная команда. Вместе мы достигли лидирующих позиций в развитии продуктов и услуг. Теперь наша главная цель — чтобы пользователи регулярно работали и получали удовольствие от работы с системами «Кодекс» и «Техэксперт», — отметил в своем выступлении Сергей Тихомиров, президент Консорциума «Кодекс».

Пять причин, чтобы получить удовольствие от работы с нашими системами, представила Марина Синицына, заместитель генерельного директора ЗАО «Кодекс»:

1. Системы создаются и развиваются на основе объективной обратной связи от клиентов. Специальные инструменты позволяют фиксировать и анализировать поисковые запросы, которые делают пользователи, видеть документы и материалы, пользующиеся особой популярностью, а значит, должны быть снабжены дополнительными сервисами, облегчающими их изучение. Вся эта информация оперативно учитывается разработчиком и сервисной службой и влияет на повышение качества продуктов и услуг.

2. Новая программная оболочка отличается непревзойденной быстротой реакции и наличием эксклюзивных сервисов. Теперь, изучая текст, по цвету гиперссылок можно легко определить, на какой документ авторы ссылаются: действующий, недействующий или частично измененный. Наиболее популярные документы можно просмотреть и распечатать в режиме «Скрыть примечания», тем самым сэкономив бумагу. Задав поисковый запрос, можно сразу наглядно получить списки не только нормативных и нормативнотехнических документов, но и консультации, образцы, технические описания.

3. Качество систем подтверждается фактом их активного использования авторитетными пользователями. В 2012 году их ряды пополнились не только за счет сотен крупных компаний и предприятий, но и органов государственной власти, таких как Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).

4. Новые разработки позволяют создавать и использовать собственный банк документов, работать с ним в одной программной оболочке с системами «Кодекс/Техэксперт». База с документами пользователя (локальными актами, стандартами организации) легко может быть интегрирована в единое информационное пространство с документами из систем. Программа «Банк документов» уже активно внедряется на крупных предприятиях, например, в ракетно-космической корпорации «Энергия» — головной организации по пилотируемым космическим системам.

5. Электронные системы «Кодекс» и «Техэксперт» — это настоящие профессиональные помощники специалистов. Освоить системы очень легко, все инструменты для поиска и анализа информации всегда под рукой. Справочники позволяют быстро ориентироваться в проблеме и принимать взвешенные решения. А если профессиональный вопрос оказался очень трудным, на помощь всегда придет Горячая линия или наши эксперты.

Итогом встречи представителей «Кодекс/Техэксперт» стал призыв узнавать и предвосхищать все потребности пользователей. Работайте с удовольствием, а мы с удовольствием поработаем для вас!

В Консорциуме «Кодекс» прошел круглый стол «Основные изменения налогового законодательства РФ и иных нормативных актов, затрагивающих важные аспекты осуществления предпринимательской деятельности в 2012 году», на котором собрались пользователи линейки электронных систем «Помощник Бухгалтера».

Круглый стол провел член Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам Александр Леонов. Эксперт призвал всех слушателей, среди которых были бухгалтеры и финансисты, задавать вопросы, активно обсуждать темы и делиться опытом. В первую очередь А. Леонов отметил, что за последние 9 месяцев Налоговый кодекс поменялся всего 15 раз, а в прошлом году — более 40. К тому же большинство сегодняшних изменений носят технический, уточняющий характер.

Особенный интерес у слушателей вызвало изменение статьи 86 НК РФ, которое привело к изменению Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Данное изменение позволит налоговым органам с 2013 года запрашивать у банков информацию обо всех счетах, открытых физическими лицами, организациями и ИП. Теперь может раскрываться информация о депозитах.

Поскольку в данной части новые положения НК РФ пошли вразрез с положением Закона «О банках и банковской деятельности» о банковской тайне, пришлось попутно внести изменения и в данный Закон и указать, что такой запрос о предоставлении информации не является нарушением законодательства по соблюдению банковской тайны«, — пояснил А. Леонов.

На круглом столе подробно обсудили не только изменения первой и второй частей НК РФ, но и применение вступившего в силу в 2012 году постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС», а также применение правил налогового контроля за ценообразованием по сделкам, вступивших в силу в 2012 году.

Продукт-менеджер линейки систем «Помощник Бухгалтера» Татьяна Савченко рассказала об информационных сервисах линейки продуктов для бухгалтеров: «Налоговый календарь», «Гиды по практическим вопросам», электронный журнал «Помощник Бухгалтера. Опыт, анализ, практика». Особым вниманием специалистов пользуются новые сервисы, такие как «Схемы», «Видеосеминары», «Обзор важных проектов».

В 2013 году — 6 дней (22 февраля,7 марта, 30 апреля, 8 мая, 11 июня и 31 декабря), продолжительность рабочего дня или смены в которые уменьшается на один час (статья 95 Трудового кодекса Российской Федерации). В тех случаях, когда в соответствии с решением Правительства Российской Федерации выходной день переносится на рабочий, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной (п. 1 Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 года № 588н).

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января (статья 112 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года № 1048 в 2013 году перенесены выходные дни:

  • с субботы 5 января на четверг 2 мая;
  • с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
  • с понедельника 25 февраля на пятницу 10 мая.