Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Новый ПК 6.2018 Система управления НТД
Практические рекомендации:
Все статьи

Зубихин Антон Владимирович

Заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - медицина

Курсы валют

23.04.2019

EUR71.00000.0000
USD63.00000.0000

Студенту и преподавателю

Медпомощь под контролем

Страховые компании ужесточают требования, и теперь при проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи необходимо представить заполненные формы информированных согласий на каждое медицинское вмешательство с указанием возможных осложнений. Об этих и других нововведениях законодательства представители медицинских учреждений смогли узнать на семинаре, прошедшем 22 марта в Консорциуме «Кодекс».

Экспертом выступил адвокат «Адвокатской Группы ОНЕГИН» профессиональной медицинской адвокатуры Санкт-Петербурга Алексей Николаев, подробно рассказавший о нормативных требованиях к проведению внутреннего контроля качества медицинской деятельности. Менеджер по маркетингу Консорциума «Кодекс» Кристина Дерягина продемонстрировала участникам мероприятия новую систему «Медицина. Премиум».

Продукт наполнен уникальным дорогостоящим контентом и является более персонализированным, чем «Медицина. Здравоохранение». Например, в новой системе представлены образцы информированных согласий на многие виды медицинских вмешательств, разработанные экспертами — медицинскими юристами.

Информированные согласия предусмотрены Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где сказано, что прежде чем оказывать медицинскую помощь, пациенту должна быть предоставлена объективная и всесторонняя информация о предложенной медицинской помощи, возможных осложнениях и альтернативных методах лечения. Случается, что пациент отказывается подписывать информированное согласие, но это не означает отказ от медпомощи. Правильным решением будет в устной форме довести до него или его законного представителя всю необходимую информацию и сделать об этом запись.

Пока же лечебные учреждения делятся на две категории: у первых информированных согласий пациентов нет вообще, что в свою очередь грозит административной ответственностью, а у вторых они представлены в ненадлежащем виде.

«Очень важно правильно всё оформить в медицинской документации, в том числе и согласие пациента на оказание помощи. На сегодняшний день в законодательстве сказано о том, что форму и перечень информированных согласий для получения первичной медико-санитарной помощи устанавливает федеральный орган исполнительной власти — Министерство здравоохранения. Стоит иметь в виду, что любые погрешности в процедуре оформления информированного согласия обязательно будут учтены судом, в случае неблагоприятного исхода медицинского вмешательства, причем — не в пользу лечебного учреждения», — подчеркнул А. Николаев.

Ещё один не менее важный вопрос — экспертиза качества медицинской помощи, которая является одним из основных видов контроля в лечебных учреждениях. Нормативно-правовое регулирование экспертизы качества медицинской помощи зависит от того, оказывается медицинская помощь в рамках обязательного медицинского страхования или вне его.

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» данная экспертиза направлена на выявление нарушений в оказании медицинской помощи. Также она регламентируется Приказом ФФОМС от 1 декабря 2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».

Федеральный закон № 323-ФЗ в статье 65 устанавливает положение, согласно которому критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.

«Качественную медицинскую помощь пациенту обеспечивает целая система, начиная от лечащего врача и заканчивая как раз внутренним контролем качества в лечебном учреждении. Экспертиза оценивает как условия оказания услуг пациенту, так и их качество. Для этого на федеральном и на региональном уровнях могут создаваться специальные комиссии, которые определяют критерии оценки, заказывают анализ работы медучреждения. Кроме того, в прошлом году Минздрав разработал анкету, которую больницы и поликлиники должны размещать у себя на сайте, чтобы пациенты также могли дать оценку их деятельности», — рассказал А. Николаев.

О качестве оказания медицинской помощи эксперты судят на основе соблюдения требований, предъявляемых к ведению медицинской документации, своевременному и точному внесению в нее записей, первичному осмотру пациента, срокам оказания помощи, формированию плана лечения, установлению предварительного клинического диагноза, обоснованному назначению лекарственных препаратов, результатам лечения и ряду других критериев.

Семинар проводился в формате вебинара, поэтому принять в нем участие и задать интересующие вопросы смогли специалисты со всех регионов России.

Пресс-служба Консорциума «Кодекс»