Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Новый ПК 6.2018 Система управления НТД
Практические рекомендации:
Все статьи

Лоцманов Андрей Николаевич

Первый заместитель Председателя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - медицина

Курсы валют

24.04.2019

EUR71.00000.0000
USD63.00000.0000

Студенту и преподавателю

Важные изменения в АПК и ГПК

1 июня вступили в силу федеральные законы от 02.03.2016 N 45-ФЗ и 47-ФЗ, вносящие значительные поправки в АПК РФ и ГПК РФ.

Для большинства споров из гражданских правоотношений вводится обязательный досудебный порядок урегулирования. Перед тем, как обратиться в арбитражный суд, нужно будет направить претензию контрагенту. По истечении 30 дней после направления претензии можно будет подать иск.

Еще одним важным изменением является то, что арбитражные суды начнут выдавать судебные приказы. Судебный приказ может быть выдан по делам, в которых:

1) требования вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на представленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются, если цена заявленных требований не превышает 400 тысяч рублей;

2) требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, если цена заявленного требования не превышает 400 тысяч рублей;

3) заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает 100 тысяч рублей.

Также арбитражный суд сможет выносить частные определения при выявлении в ходе рассмотрения дела случаев, требующих устранения нарушения законодательства Российской Федерации госорганом, органом местного самоуправления, должностным лицом, адвокатом и т.д.

С 1 июня меняется процедура упрощенного производства в арбитражных судах. В частности, в упрощенном порядке будут рассматриваться иски о взыскании не более 500 тысяч рублей для юрлиц и не более 250 тысяч рублей для ИП.

В гражданском процессе с 1 июня появится упрощенное производство. В порядке упрощенного производства рассматриваются дела, в частности, о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, если цена иска не превышает 100 тысяч рублей, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.

Кроме того, изменения затронули категории дел, рассматриваемых судами в порядке приказного производства. Так, установлено, что судебный приказ выдается, если: заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи; заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов с членов ТСЖ или строительного кооператива.

Также с изменениями в АПК РФ и ГПК РФ вы можете ознакомиться в статье «Важные изменения в процессуальном праве с 1 июня 2016 года».

Внесены изменения в закон о туристской деятельности Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Детально установлены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма; полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации и права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма. Введен Единый федеральный реестр туроператоров. Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании представляемого в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность. Установлены требования к договору фрахтования и иным договорам, заключаемым в целях организации перевозки туристов. К существенным условиям такого договора отнесены: предоставление туроператором фрахтовщику гарантий оплаты услуг по такому договору; сумма банковской гарантии, сумма банковского вклада (депозита) или договора счета эскроу, обеспечивающего оплату услуг по договору; обязанность туроператора выдать туристу квитанцию, подтверждающую право туриста на перевозку по определенному маршруту; положения, гарантирующие осуществление фрахтовщиком перевозки туриста по маршруту, определенному договором фрахтования. Введены правила оформления электронных путевок. Электронная путевка формируется на основании заключенного договора о реализации туристского продукта и является документом, содержащим основные данные о туристе или туристах и информацию об их путешествии. Форма электронной путевки утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При использовании электронной путевки турист и (или) иной заказчик вправе потребовать, а туроператор обязан выдать заверенную выписку из единой информационной системы электронных путевок, содержащую условия соответствующего договора о реализации туристского продукта. Для учета электронных путевок туроператором ведется реестр электронных путевок туроператора. Для выплаты денежных средств, причитающихся туристам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма фонд персональной ответственности туроператора. Фонд персональной ответственности туроператора формируется за счет ежегодного взноса туроператора в сфере выездного туризма. Размер ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора равен одному проценту общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год. Введены правила учета и отчетности при ведении туристской деятельности. Туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, обязан соблюдать требования финансовой устойчивости и платежеспособности, нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, подлежит обязательному аудиту, если общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более 400 миллионов рублей. Кроме того, Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности. Установлена административная ответственность за осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, за осуществление туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма, деятельности в сфере выездного туризма и за другие нарушения. Федеральный закон от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением ряда положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Введена административная ответственность за создание финансовых пирамид Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 54-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым установлена административная ответственность за деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества. Организация либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.