Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
English version
Техническая поддержка: 8-800-555-90-25
8:00-18:00 МСК
Новый ПК 6.2018 Система управления НТД
Практические рекомендации:
Все статьи

Зубихин Антон Владимирович

Заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

Онлайн-издания-для-профессионалов Помощник бухгалтера Архив решений арбитражных судов Полезная информация - кадровику

Курсы валют

23.04.2019

EUR71.00000.0000
USD63.00000.0000

Студенту и преподавателю

15.10.2012 - Электронная приемная для сайта Администрации Санкт-Петербурга

Администрация Санкт-Петербурга провела ребрендинг официального сайта – www.gov.spb.ru. С 22 сентября 2012 года работает обновленный сайт. Наряду с новым оформлением сайта в нем значительно улучшен ряд сервисов, в том числе «Электронная приемная» и «Электронное опубликование», которые создавались и сопровождаются при непосредственном участии ОАО «Центр компьютерных разработок».

Задача «Электронной приемной» (http://gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-pre) – организация наиболее простого способа обращения к Губернатору города с проблемами, возможности задать ему вопрос. Работа «Электронной приемной» организована в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», который регламентирует работу как с написанными на бумаге и отправленными по почте обращениями, так и с электронными (отправленными с помощью электронной почты или созданные непосредственно на официальном сайте Администрации).

Ранее электронные обращения отправлялись в виде электронных писем. На сайте была организована лишь централизованная отправка их адресату. Работа с ними в дальнейшем проводилась, в основном, вручную: необходимо было их распечатывать, повторно регистрировать. Так как письма излагались в свободной форме, в них могла отсутствовать информация об обратном адресе, что делало невозможным отправку официального ответа заявителю. Все это снижало эффективность работы сотрудников Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, увеличивало время обработки документов.

Обновленная «Электронная приемная» значительно упростила отправку обращения и, что самое главное, позволила наладить обратную связь. Теперь заявитель, отправляя письмо, вводит в специальном поле почтовый адрес, на который он хотел бы получить ответ. Более того, сайт не даст отправить обращение и напомнит о необходимости заполнения адресного поля, если заявитель по какой-то причине оставил его незаполненным. После отправки через сайт обращение в тот же день (рабочий) регистрируется в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее – ЕСЭДД) и с ним начинают работать сотрудники Администрации.

Обращение передается от руководителя к исполнителю в автоматизированном режиме, без затрат времени на передачу бумажных копий. Также уменьшаются в разы временные затраты на доставку письма, и, как следствие, рассмотрение обращения и подготовка ответа  выполняются быстрее. Более того, теперь отправитель сможет на сайте посмотреть, когда его письмо было зарегистрировано, когда подготовлен на него ответ, другую информацию по своему обращению, и, наконец, если заявитель потребует при отправке письма ответ в электронном виде, он получит электронную копию ответа, которая придет значительно быстрее, чем бумажный документ, отправленный обычной почтой.

Принимая во внимание социальную направленность этого сервиса, специалистами ОАО «Центр компьютерных разработок» были приложены максимальные усилия для облегчения работы с ним. Требования для заполнения реквизитов обращения, внесения текста обращения минимальны, с этим справится и ребенок. На электронную почту заявителя (в случае, если она указана) автоматически приходит сообщение о дате регистрации обращения, его номер и четырехзначный код, с помощью которого можно впоследствии проследить ход рассмотрения письма. На этот же адрес придет в электронном виде и ответ. Все персональные данные, оставленные заявителем на сайте, защищаются в соответствии с Законом «О защите персональных данных». Даже взломав сайт, злоумышленник ничего не найдет, т.к. основная информация об обращении и заявителе хранится на защищенном сервере баз данных.

Сервис «Электронное опубликование правовых актов» (http://gov.spb.ru/norm_baza/npa) относится к той же категории социально значимых функций, которую выполняет официальный сайт Администрации города. Администрация Санкт-Петербурга является пионером в этом направлении. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 № 865 «О Порядке официального опубликования правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» определен порядок официального опубликования правовых актов Администрации Санкт-Петербурга.

Первые документы на официальном сайте появились в июле 2011 года. Принимая во внимание то, что после размещения правового акта на официальном портале он вступает в силу, требования к этому сервису были предъявлены очень жесткие. Правовые акты, зарегистрированные в ЕСЭДД в электронном виде, отправляются на правовую экспертизу в Юридический комитет, там они получают реестровый номер, подписываются электронной подписью и в автоматическом режиме публикуются на официальном сайте. Все работы выполняются только с электронными документами, что значительно повышает качество работы и позволяет осуществлять контроль над сроками выполнения необходимых процедур, предшествующих опубликованию правового акта.

Обновленная страница официального сайта с правовыми актами  доступна любому пользователю. Документы, размещенные на сайте, хранятся как в виде образа с подписью Губернатора и печатью (формат .pdf), так и в виде текста (формат .rtf). Электронная подпись, нанесенная на документ, свидетельствует, что текст документа не подвергался изменениям. Размещенные на сайте правовые акты каталогизируются, индексируются. По ним возможен поиск: как по реквизитам документа, так и по его тексту. Все это делает возможным для любого человека найти нужный документ, ознакомиться с его текстом, использовать его в своей работе или жизни.

ОАО «Центр компьютерных разработок» имеет богатый опыт разработки программного обеспечения, автоматизирующего различные процессы, возникающие при работе органов государственной власти. Реализованные на обновленном сайте Администрации Санкт-Петербурга сервисы значительно облегчают не только работу сотрудников по работе с документами, но и жизнь граждан, которые обращаются в органы  государственной власти.

Пресс-служба Консорциума «Кодекс»